01.07.08 
Днепропетровский аэропорт вновь хотят сделать государственным. В минувший четверг президент Виктор Ющенко издал указ о выделении аэропорта из состава авиакомпании "Днеправиа" и создании на его базе госпредприятия. Добиться этого будет непросто: Фонд госимущества более года безуспешно пытается вернуть в госсобственность взлетно-посадочную полосу аэропорта. Но из-за позиции кредиторов "Днеправиа", крупнейшим из которых является группа "Приват", сделать это пока не удается.

нацбезопасности и обороны "О предупреждении и нейтрализации угроз национальной безопасности, связанных с проблемами развития аэропортов Украины", принятого 16 мая. Это решение, в частности, обязывает Кабинет министров в месячный срок (до 26 июля) принять меры по выводу из состава авиакомпании "Днеправиа" имущественного комплекса аэропорта "Днепропетровск" и реорганизации его в госпредприятие. Необходимость принятия такого решения объяснялась неудовлетворительными темпами развития аэропорта в свете подготовки к проведению финальной части Евро-2012.

В "Днеправиа" не против передать аэропорт в госсобственность, говорит заместитель гендиректора компании Сергей Ткаченко. "Если государство возьмет на себя бремя затрат на содержание аэропорта, нам будет легче. Сейчас из-за небольшого пассажиропотока аэропорт не приносит прибыли",– уверяет он. Впрочем, по словам господина Ткаченко, позиция "Днеправиа" в этом вопросе нерешающая: против разделения имущественного комплекса "Днеправиа" выступают кредиторы авиакомпании.

Международный аэропорт "Днепропетровск" входит в пятерку крупнейших в стране. Принадлежит авиакомпании "Днеправиа", которая с 2004 года находится в состоянии банкротства: чистый убыток в 2007 году – 6,34 млн грн, выручка – 184,95 млн грн. Основным кредитором компании является ПриватБанк, который сейчас проводит ее санацию.
Долговые обязательства у "Днеправиа" появились в начале 90-х годов прошлого века, когда компания была госпредприятием, напомнил председатель ассоциации "Аэропорты Украины" Анатолий Троценко. "Руководство компании взяло кредит у Проминвестбанка (позднее передал право взыскания группе "Приват".–Ъ) на модернизацию аэропорта, заложив свои самолеты. Деньги были использованы, аэропорт улучшен, но кредит не вернули. Позже компания заложила сам аэропорт для получения кредита в $3 млн на покупку самолета Як-42. И этот кредит не был возвращен,– рассказал господин Троценко.– Поэтому при акционировании компании в 1996 году кредиторы потребовали не разделять авиакомпанию и аэропорт. Это единственный в Украине случай, когда аэропорт находится в собственности перевозчика".

Именно позиция кредиторов станет главным препятствием на пути к выделению аэропорта из структуры "Днеправиа", уверен старший партнер юридической фирмы "Ильяшев и партнеры" Роман Марченко. Он напоминает, что ранее Фонд госимущества также безуспешно требовал в судах признать незаконной процедуру включения в состав "Днеправиа" взлетно-посадочной полосы аэропорта (см. Ъ от 19 апреля 2007 года). "По закону для выполнения указа президента нужно согласие комитета кредиторов и соответствующее решение Хозяйственного суда Днепропетровской области. Если кредиторам будет выгодно, я уверен, они легко затянут этот процесс на годы",– считает господин Марченко. Первый зампред правления ПриватБанка Тимур Новиков вчера отказался от комментариев, пообещав предоставить их сегодня.

Джерело Коммерсант Украина   Автор: АНТОН Ъ-СЕМИЖЕНКО