22.10.06 
Не прошло и 8 лет, как английская авиакомпания British Midland Airways (bmi), входящая в состав глобального авиационного альянса Star Alliance, все-таки приступила к регулярным полетам в Россию. На самом деле появление второго после British Airways английского перевозчика было определено еще в 1998 году, когда наряду с «Аэрофлотом» в Великобританию из России начала летать «Трансаэро». И уже тогда в качестве главного кандидата выступала bmi.

Точного ответа на вопрос, почему так надолго затянулся старт bmi, нет. Правда, у участников рынка есть некоторые соображения на этот счет. Кто-то видит в этом руку  British Airways, которой удавалось лоббировать свои интересы, оттягивая появление  конкурента, кто-то полагает, что дело в знаменитом консерватизме английских властей, которые слишком долго и скрупулезно выбирали между bmi и авиакомпанией Virgin Atlantic Airways, также претендовавшей на российскую вакансию.

Выбор сделан – 29 октября авиакомпания bmi совершит свой первый рейс в Россию. Летать она будет в рамках код-шерингового соглашения с «Трансаэро» – из аэропорта Хитроу в московский «Домодедово». Ежедневные рейсы по направлению Москва - Лондон будут выполняться на воздушном судне А-320 с салоном бизнес- и экономического класса. Как сообщил RATA-news PR-директор «Трансаэро» Сергей Быхал, скорее всего, английская авиакомпания получит вечерний слот. По словам г-на Быхала, bmi – вторая по статусу и объемам авиакомпания Великобритании, ее отличают качество и высокая пунктуальность полетов. Судя по официальным данным, на долю British Midland приходится 12% всех слотов на взлет и посадку в аэропорту Хитроу - еженедельно она совершает 1 700 рейсов. В ее флоте 42 самолета, средний возраст которых не превышает пяти лет. Эта авиакомпания одна из первых (1995 год) в пассажирской авиации ввела он-лайн бронирование и оплату через Интернет.
Пока трудно сказать, как впишется новый перевозчик в и без того тесную компанию на маршруте Москва - Лондон. По мнению многих операторов, рейсов и сейчас достаточно: пассажир может выбрать именно то время вылета, которое его устраивает. Как сказал председатель Совета директоров BSI Group Андрей Игнатьев, рейсов в Лондон сейчас более чем достаточно, у всех нормальные слоты, острой необходимости в появлении еще одного перевозчика нет. Так же оценивают ситуацию и в департаменте Великобритании компании «ПАК Групп». Действительно,  «Аэрофлот» сейчас летает в Лондон 2-3 раза в день в зависимости расписания, British Airways – тоже 2-3 раза, «Трансаэро» – 2, bmi планирует также 2 рейса в день. 

«Да, рейсов в Лондон немало, – соглашается г-н Быхал, – но и спрос растет. Поток на направлении заметно активизировался, московский рейс прибыльный, так что пассажиров хватит на всех». Судя по данным посольства Великобритании в Москве, bmi и в самом деле вряд ли останется без пассажиров. Как сообщила недавно генеральный консул Великобритании в Москве Джессика Хэнд, в сентябре 2006 года было подано более 9600 заявлений на получение британской визы. Это на 12,2% больше, чем в сентябре прошлого года. Рекордное число заявлений поступило и летом: в июне – 15,8 тыс. (рост на 5,5% по сравнению с июнем прошлого года), в июле – 12,3 тыс.  (+ 19,3%), в августе – 11,1 тыс. (+ 24,7%). Однако точку в этом вопросе поставит цена билетов, которую предложит российским авиапассажирам эта авиакомпания. Эти и другие подробности станут известны на пресс-конференции, которую проведет руководство авиакомпании в Москве 30 октября.

Источник: RATA-news