27.10.06 
Авиакомпания «Волга-Днепр» планирует в первом квартале 2007 года провести IPO. Однако эти планы компания сможет реализовать лишь в том случае, если ей удастся разрешить корпоративный конфликт со своими миноритариями. Впрочем, у миноритариев много претензий к руководству «Волга-Днепра», и быстро уладить конфликт вряд ли удастся.

«Задача проведения IPO для нас является актуальной, и чем позже мы разрешим акционерный конфликт, тем сложнее будет реализовать ее в установленные сроки», - говорит старший вице-президент группы компаний (ГК) «Волга-Днепр» Сергей Шкляник. Его опасения не напрасны: недавно у компании появился новый недружественный акционер - ООО «ЛПХ-Холдинг», купившее 33,88% акций «Волга-Днепр» у группы «Каскол». По словам представителей «Волга-Днепра», это приобретение было сделано в интересах группы компаний «Регион». Сергей Шкляник отмечает, что для принятия решение о размещении акций компании потребуется согласие 75% акционеров. «Если «Регион» будет против, то у нас ничего не получится», - говорит он. «Сейчас конфликт перешел в стадию непрямых контактов и в сферу судебного противостояния», - говорит г-н Шкляник. Есть два выхода из сложившейся ситуации: либо соглашение акционеров, либо продажа одной из сторон акций авиакомпании.

В группе компаний «Регион» от комментариев отказались. Однако источник, близкий к миноритариям «Волга-Днепра», считает, что проведение IPO авиакомпании будет невозможно из-за того, что ее бизнес очень непрозрачен. «У миноритариев имеются подозрения о выводе активов из ЗАО «Авиакомпания «Волга-Днепр». На собрании акционеров поднимался вопрос о том, что в 2005 году убытки компании составили 4 млн долл., при этом ГК «Волга-Днепр» получила 4 млн долл. прибыли. Но ответа никто не получил», - отметил один из представителей акционеров. «Основные акционеры авиакомпании всегда выступали за IPO, - говорит РБК daily совладелец группы компаний «Каскол» Сергей Недорослев. - Но что Алексей Исайкин скажет новым инвесторам, которые войдут в проект, когда он самостоятельно распорядился 16% акций крупнейшего акционера, обменяв их всего на 3 млн долл., при рыночной цене всей группы компаний 500 млн долл.».

Впрочем, одну конфликтную ситуацию руководитель «Волга-Днепра» уже смог разрешить. Речь идет о разводе Алексея Исайкина с женой. Последняя при разводе потребовала в качестве отступного часть акций компании. «Сейчас отношения с женой урегулированы договором о разделе имущества, - говорит РБК daily Алексей Исайкин. - С женой мы договорились о том, что акции мне нужны больше для бизнеса, а деньги и необходимое имущество отошло ей. Я надеюсь, что вопрос появления нового акционера компании уже закрыт».

В связи с планируемым IPO компании предстоит проделать немало и другой работы. Компания уже заявляла о желании разместить в ходе IPO 15-20% акций, однако пока неясно, где компания собирается его провести. Кроме того, по словам Сергея Шкляника, компании еще предстоит провести реорганизацию из ЗАО «Авиакомпания «Волга-Днепр» в ОАО, на что уйдет полтора месяца. По мнению менеджмента авиакомпании, для того чтобы подготовиться к IPO, «Волга-Днепр» должна достигнуть запланированных финансово-экономических показателей.

Сергей Стариков

Ульяновская авиакомпания «Волга-Днепр» была создана в 1990 году. Контролирует, по собственным оценкам, 56% мировых чартерных авиаперевозок негабаритных грузов. Компания эксплуатирует десять самолетов Ан-124-100 «Руслан», три Ил-76, четыре Boeing 747 и шесть пассажирских Як-40.

Ил-96 не по крылу.

«Атлант-Союз» готов передать в «мокрый» лизинг авиакомпании «Волга-Днепр» один из Ил-96-400, который придет в компанию в июле-августе 2007 году. Такая договоренность может быть достигнута уже в первом квартале 2007 года.

Напомним, что, согласно контракту, подписанному авиакомпанией «Атлант-Союз», поставка первого самолета произойдет в июле-августе 2007 года, второго - в конце 2007 года. По словам вице-президента ГК «Волга-Днепр» Сергея Шкляника, сейчас рассматривается вариант лизинга самолетов вместе с экипажами, при котором пилоты будут работать на «Волга-Днепр» по договорам. Другой вариант - синхронизация маршрутов.

Источник: РБКdaily