30.10.06 
Авиакомпания Emirates отозвала заказ на 10 пассажирских лайнеров А-340. Взамен Boeing поставит авиаперевозчику 10 самолетов серии 777, а также предложит альтернативу супераэробусу А-380.
Концерн EADS, переживающий финансовый кризис в связи с задержкой в производстве мега-лайнера А-380, получил новый удар. Как сообщает Wall Street Journal, авиакомпания Emirates отказалась от своего первоначального намерения приобрести у Airbus – дочернего предприятия EADS – десять пассажирских самолетов модели А-340-600.

Свой транспортный парк авиаперевозчик решил обновить с помощью конкурента европейского концерна – компании Boeing. Общая стоимость заказа составляет примерно 2,25 миллиарда долларов США. Об этом изданию сообщил вице-президент Emirates Морис Фланаган. В Airbus информацию об аннулировании заказа не подтвердили.

Однако это еще не самая плохая новость для Airbus. Как сообщил Wall Street Journal глава Emirates Тим Кларк, авиакомпания запросила у Boeing данные о количестве пассажиров, которые способен перевозить авиалайнер Boeing-747-8. Эта модель считается основным конкурентом А-380, только имеет несколько меньше посадочных мест и, соответственно, экономичнее. 

Пока Emirates является крупнейшим заказчиком А-380, который в последние месяцы причинял европейскому аэрокосмическому концерну сплошные неприятности. Однако после того как руководство Airbus сообщило о повторной задержке с поставками самолетов, Тим Кларк заявил, что не исключает вероятности аннулирования заказа на 45 машин. Тот факт, что Emirates интересуется конкурентной моделью, говорит о том, что слова менеджера не были пустой угрозой.

Новый заказ не спасет положение

 Airbus необходимо продать не менее 420 лайнеров A-380
Зато хорошая новость для Airbus пришла из Австралии. Авиакомпания Qantas решила расширить свой заказ на А-380 с 12 до 20 лайнеров. Приобретение восьми дополнительных машин обойдется австралийцам в 8 миллиардов долларов США. Таким образом, количество заказов на новую модель достигло 167.

Тем не менее, даже если Airbus удастся сохранить лояльность всех своих нынешних клиентов, этого будет недостаточно, чтобы сделать производство А-380 прибыльным в обозримом будущем. Если изначально производитель надеялся выйти "в плюс", продав 270 самолетов, то сегодня, по оценке экспертов, ему необходимо найти покупателей для 420 машин. Всему виной – потерянная прибыль в результате задержек с поставками.

Commerzbank может стать инвестором EADS

Тем временем, правительство Германии продолжает поиск новых инвесторов для EADS. Напомним, что крупнейший немецкий акционер DaimlerChrysler планирует избавиться от 7,5 процентов из 22,5 процентов акций. Попытки Берлина сохранить германо-французский паритет увенчались первым успехом. О возможности приобретения акций концерна завил один из крупнейших частных банков Германии – Commerzbank.

"Безусловно, было бы лучше, если бы для EADS нашлись вкладчики внутри отрасли, - цитирует газета Frankfurter Allgemeine Zeitung главу банка Клауса-Петера Мюллера (Klaus-Peter Müller). – Однако мы готовы рассмотреть и другие варианты, при условии, что они будут конструктивными и экономически целесообразными".

Поскольку Мюллер одновременно с Commerzbank возглавляет Федеральный союз немецких банков (BdB) за его высказываниями внимательно следят представители других финансовых институтов. Если Мюллер даст "добро" собственному банку на приобретение акций или выдаче крупного заема EADS, примеру Commerzbank могут последовать и другие. Пока, помимо Commerzbank о принципиальной возможности финансового участия заявили Deutsche Bank и Goldmann Sachs. (тп)

http://www.dw-world.de/dw/article/0,,2219640,00.html?maca=rus-yandex_new_comments-325-xml