30.11.06 

ImageРуководитель Eclipse Aviation Верн Реберн (Vern Raburn) недавно разослал покупателям, ожидающим самолеты, письмо. В этом письме были даны ответы на многие вопросы о проблемах компании, которая начала производство своего полностью сертифицированного очень легкого реактивного самолета.
Руководство компании продолжает открыто объяснять суть проблем, с которыми столкнулась компания.
Самая большая проблема для Eclipse  прямо сейчас - получение сертификата на производство. Сертификат на производство дает право компании - с соответствии с требованиями FAA - самостоятельно проверять все произведенные самолеты и выдавать сертификаты летной годности. Без этого каждый самолет должен быть обследован инспекторами FAA.

ImageНа вопрос, почему получилось так, что Cessna  обогнала Eclipse, руководитель Eclipse Aviation ответил: "Ни в коем случае и ни в какой форме. Давайте продолжим разговор через год и посмотрим, сколько "Мустангов" будет пастись на поле, и сколько "Эклипсов". Единственная вещь, которая важна в этом соревновании - количество поставленных самолетов."

Рэберн добавил, что Eclipse имеет намного больше заказов, чем Cessna, и разрыв продолжает увеличиваться. Eclipse получила более 100 заказов с момента объявления о получении сертификата типа. Хотя некоторые люди считают соревнование получение сертификата и поставку первого самолета, руководитель Eclipse считает, что эти задачи разнозначны. Он также отметил, что хотя Cessna Mustang - отличный самолет, в нем очень мало инноваций.

ImageНа вопрос, считает ли он, что компания задерживается с производством самолета, он сказал: "Да, мы задерживаемся."

Говоря же о проблемах, вставших перед компанией, Рэберн отметил, что речь идет о процессе, а не о продукте - качество, безопасность и технические показатели самолета не пострадают. Проблема состоит в процедурах проверки производственной линии. Высокая квалификация коллектива позволяла ему работать без зафиксированных в письменном виде процедур, и это неправильно.

ImageПолучение сертификата от FAA требует детальных письменных указаний как по производству, так и по проведению инспекций. Детальные руководства позволяют гарантировать, что даже неопытный рабочий на сборочной линии может выполнить работу правильно. Это также позволяет инспектору легко проверить, что выполняются все необходимые процедуры. "Инспекция - это последний этап, и на этом этапе нас поймали. Это проблема не FAA, это проблема Eclipse"

ImageИспытательные самолеты Eclipse остаются на земле, пока компания утрясает пару вопросов. Инспектора обнаружили значительный износ болта крепления крыла и трещины на внешней акриловой панели некоторых окон. "Это проблемы не конструкции, а производства," - говорит руководитель Eclipse. Компания прекратила полеты самолетов самостоятельно и разрабатывает меры по устранению недостатков.

Рэберн считает, что процесс разработки Eclipse является уникальным для легких самолетов. Произведено 3300 часов летных испытаний, двое больше, чем обычно в авиапромышленности, время, сравнимое с количеством испытательного времени Боинга-777.

ImageОтвечая на вопрос, верит ли он, что правительство, индустрия и общественность готовы к появлению сверхлегких реактивных самолетов, Рэберн сказал: "Никто не готов к появлению такого самолета". Он считает, что конструкторы прорывных продуктов редко получают полное одобрение того, каким образом результаты их труда меняют установившиийся порядок. "Всегда есть эффекты и непредусмотренный последствия".

Рэберн считает, что рынок сверхлегких реактивніх самолетов - самый конкурентный во всей авиации, кроме новой LSA категории, и считает, что компания идет правильным путем.

По материалам aero-news, фото - aero-news