07.12.06 
Несмотря на то, что концепция создания среднемагистрального самолета МС-21 пока еще не утверждена, российские чиновники уже ищут потенциальных партнеров для этого проекта. Они рассчитывают, что ими могут стать либо американский Boeing, либо европейский Airbus. С их помощью российский авиапром смог бы освоить производство лайнеров, которые заменят выбывающие Ту-134 и Ту-154.

Российский авиапром хотел бы привлечь зарубежного партнера к разработке среднемагистрального лайнера вместимостью от 110 до 170 мест. Как рассказал РБК daily глава Федерального агентства по промышленности (Роспром) Борис Алешин, потенциальными партнерами они видят одного из ведущих производителей авиатехники — либо американский Boeing, либо европейский Airbus. По его словам, проект подразумевает создание на базе А320 или Boeing 737 новых совместных разработок самолетов, предназначенных как для внутреннего, так и для внешнего рынков. Однако на сегодняшний день ни с одним партнером переговоры не увенчались успехом.

Напомним, что Россия пыталась вместо программы разработки среднемагистрального самолета МС-21 войти в европейский проект создания A320 Next Generation. Впрочем, эти планы не были реализованы, поскольку производство самолета должно начаться не ранее 2013—2015 годов, тогда как российским авиакомпаниям уже в ближайшее время потребуется замена выбывающим Ту-134 и Ту-154. Поэтому, помимо потенциального проекта с Airbus, появился второй вариант, предполагающий организацию производства в России модификации Boeing 737. Пресс-секретарь корпорации «Иркут» Елена Федорова замечает, что конкурс на разработку перспективного самолета МС-21 выиграли МАК «Ильюшин» и КБ Яковлева (входит в состав «Иркута»). Однако чиновники хотели бы найти им зарубежного партнера. Сейчас они ищут партнера для реализации. В российском представительстве Boeing и компании EADS (материнская компания концерна Airbus) от комментариев вчера отказались.
Эксперты уверены, что концепция МС-21 будет утверждена уже в январе, а заявление Бориса Алешина можно рассматривать как попытку давления на представителей американского производителя. Впрочем, отмечает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко, пока решение по самолету не принято. Был лишь небольшой госзаказ на проведение исследований по определению вместимости, дальности полетов и другим параметрам.

Это не первый проект, который Россия намерена реализовать с помощью зарубежных производителей. По словам Бориса Алешина, после достигнутой договоренности о продаже 25%+1 акция «Гражданские самолеты Сухого» итальянской Alenia Aeronautica примерно за 300 млн долл. еще 25% могут быть проданы HAL. «При этом обе компании не просто будут участвовать в проекте, а станут производить для SuperJet комплектующие», — отметил он. Так итальянская компания в проекте займется композиционными материалами и окажет помощь в организации системы послепродажного обслуживания самолетов. Участие индийской стороны пока не определено.

По проекту самолет МС-21 должен выпускаться в трех модификациях — на 132, 150 и 168 пассажиров, — которые отличаются друг от друга лишь длиной фюзеляжа. Дальность полета составит до 5000 км и 6350 км. В ближайшие 15—20 лет потребность мирового рынка в самолетах такого типа составит 10 тыс. единиц. До 2025 года в связи с предполагаемым ростом пассажироперевозок и массовым списанием отслуживших свой срок самолетов Ту-154, потребность российского рынка в МС-21 составит свыше 800 штук.

Источник: РБК daily