15.01.07 
Год назад вступили в силу новые европейские правила, защищающие права авиапассажиров. К сожалению, новые порядки так и не заработали. Это признают и Еврокомиссия, и авиаперевозчики. Как сообщает агентство "AFP", Еврокомиссия намерена усилить давление на авиакомпании с тем, чтобы те выплачивали пассажирам предусмотренные правилами компенсации.

По словам комиссара ЕС по транспорту Жака Барро, европейские власти получают массу жалоб со стороны недовольных путешественников, для которых единственным способом получить деньги является дорогой судебный процесс. В марте Еврокомиссия представит специальный доклад, в котором расскажет о сложившейся ситуации, а затем предложит ряд мер по ее исправлению.

Как пишет газета "Telegraf", представители авиаперевозчиков указывают, что во всем виноват сам Брюссель, так как в своей информационной кампании вводит пассажиров в заблуждение. Так, например, в специальной брошюре для путешествующих авиатранспортом сказано, что "если вам отказали в посадке или ваш рейс отменен, авиакомпания должна выплатить вам денежную компенсацию и оказать другую помощь". Пассажир думает, что должен получить деньги при любой отмене полета, но это не так. При этом в крупнейших аэропортах Европы задержки рейсов являются самым обычным делом и составляют в среднем 40 минут.

Издание отмечает, что, "согласно директиве ЕС, европейские законы защищают права авиапассажира, если ему отказали в посадке на самолет по причине нехватки мест; его рейс был отменен; рейс был задержан более чем на 2 часа; багаж был поврежден, задержан или утерян; в полете была получена травма. Например, если людей с билетами на рейс оказалось больше, чем мест в самолете (в европейских аэропортах такое происходит довольно часто), авиакомпания обязана попросить добровольцев отказаться от полета за денежную компенсацию, одновременно бесплатно обеспечив пассажиру полет в нужную точку в другое время или обратно на место вылета".

Как говорится в статье, "если добровольцев не нашлось и в самолет не пустили именно вас, авиакомпания обязана предоставить следующую компенсацию: 250 евро, если расстояние полета 1500 км или меньше; 400 евро, если расстояние полета составляет от 1500 до 3500 км; 600 евро, если расстояние полета превышает 3500 км. При этом авиакомпания должна по вашему выбору или вернуть деньги за билеты, или бесплатно доставить в пункт назначения, а также накормить, напоить, предоставить место в гостинице (и транспорт до нее) и выделить средство связи".

При отмене рейса действуют все те же положения, что и при отказе в посадке, - пишет "Telegraf", - включая компенсации, но лишь в случае, если авиакомпания заблаговременно не предупредила об отмене полета. Если задержка составила 5 часов или более, авиакомпания должна предложить вернуть деньги за билет - если необходимо, вместе с бесплатной доставкой в место вылета.

В случае нарушения прав авиапассажира он сначала должен обратиться к представителю авиакомпании, осуществляющей полет, и попытаться решить проблему. Если помощь не оказана, надо жаловаться в соответствующую государственную организацию, ту, которая находится в стране вылета. Если вы прилетели в ЕС из третьей страны, то туда, где самолет сел.

Стоит сказать, что данные права пассажиров распространяются на внутренние и международные регулярные и чартерные рейсы всех авиакомпаний стран ЕС, в том числе и на те, которые осуществляют так называемые "дешевые" компании.

Источник: ЛIГАБiзнесIнформ