14.08.07 

Объявлен победитель завершившегося вчера в Калифорнии конкурса персональных летательных аппаратов PAV Challenge, организованного агентством NASA и фондом CAFE.

Об условиях, истории конкурса и представлении NASA о персональных летательных аппаратах вы можете подробнее прочесть в этой новости. Напомним лишь, что аппараты класса PAV долны сделать личные самолёты намного более распространёнными, чем сегодня.

Большой приз ($100 тысяч), как лучший аппарат по совокупности нескольких качеств, завоевал немного изменённый серийный двухместный спортивный самолёт Pipistrel Virus производства словенской компании Pipistrel, который только недавно получил сертификат лётной годности в США и вышел на этот рынок с ценником в $70 тысяч.

Машину пилотировал австралиец Майкл Коутс (Michael Coates), называющий Virus "Prius среди самолётов" — за его расход в 4,7 литра на 100 километров.

Кроме гран-при PAV Challenge, Майкл сумел завоевать на Virus ещё два приза: $25 тысяч за топливную и экономическую эффективность и $25 тысяч за самый короткий разбег (паспортные данные говорят, что он не превышает 90 метров даже с максимальным взлётным весом в 450 килограммов).

Лёгкий самолёт Van's RV-4 американской компании Van's Aircraft, который она, впрочем, серьёзно модифицировала для этих состязаний, завоевал призы в $25 тысяч и $50 тысяч за самую высокую скорость и самый низкий уровень шума соответственно.

А вот приз за лучшую управляемость ($25 тысяч) достался ветерану лёгкой авиации — четырёхместному самолёту Cessna 172 от американской компании Cessna, которая выпускает эту модель (с некоторыми изменениями, конечно) вот уже полвека.

Источник: www.ru.all-biz.info