09.04.21 

ImageМы выбрасываем сотни миллионов на закупку техники, которую могли бы производить у себя – директор "Ивченко-Прогресс"

В интервью  АрмияInform директор ГП "Запорожское машиностроительное конструкторское бюро "Прогресс" имени академика А. Г. Ивченко, генеральный конструктор Игорь Кравченко рассказал о возможном проекте для Минобороны беспилотника с двигателем "Прогресса". 

"…Мы ведем ряд проектов для учебной и учебно-боевой авиации, и эти двигатели всем известны. Это семейство двигателей АИ-25ТЛ и АИ-322. Эти моторы отлично подходят и для ударных беспилотников. В целом мы видим, что в проектах беспилотников, которые разрабатывают в мире, применяют двигатели практически такого же класса. Поэтому здесь, я считаю, что наши перспективы неплохие и мы ведем переговоры с некоторыми заказчиками по реализации этих проектов.

 Мы обсуждаем с отечественным Минобороны проект беспилотника с нашим мотором. Его судьба на сегодня неизвестна. ГП «Антонов» собрало под своей эгидой кооперантов. И мы видим, что у нас есть все компетенции по разработке такого беспилотника, аппаратуры, систем, включая вооружение. Но мы, как всегда, теряем темпы, хотя могли бы помочь своей армии, оснастив ее передовыми БПЛА, не говоря уже о очень хорошем экспортном потенциале. Наверное, опять ждут, чтобы у кого-то купить ... Мы выбрасываем сотни миллионов на закупку техники, которую могли бы производить у себя", - рассказал Кравченко 

О сроках разработки директор "Прогресса" отметил следующее;

" Если брать беспилотник под скорость в районе 500 км / ч, я думаю, что через два года мы опытный экземпляр могли бы поставить. А если учесть, что нужно провести весь комплекс испытаний, примерно через 3,5-4 года можно говорить о принятии на вооружение. По более скоростного беспилотника, то времени потребуется больше - примерно 5 лет. 

Мы могли бы и этими проектами заняться. Подчеркиваю, что компетенции по созданию таких беспилотников есть. Можем даже с кем-то в кооперации их делать. Я уверен, что, если бы мы их сделали, это укрепило бы возможности наших Вооруженных Сил и должно иметь очень неплохой рыночный международный потенциал". 

Напомним. КБ "Луч" самостоятельно разрабатывает ударный БПЛА "Сокол". Вопрос двигателя  для "Сокола" сейчас решается. Наиболее вероятными вариантами являются разработки "Ивченко-Прогресс"