13.05.21 

ImageВедущие предприятия авиационной отрасли Украины за собственные средства разработают эскизный проект оперативно-стратегического ударно-разведывательного тяжелого беспилотного авиационного комплекса (БПАК) с отечественным двигателем.

Наше государство - одно из семи стран, которое имеет полный цикл завершенного производства авиационной техники и высококвалифицированный научно-технический, инженерно-технический и испытательный состав. Соответственно, изготавливая высокотехнологичную продукцию, мы всегда получаем приоритет в вопросах военно-технического сотрудничества с зарубежными странами.

Непосредственно на ГП "Антонов" будут производить платформу, которая будет состоять из фюзеляжа, крыла, оперения, шасси и двигателя - АИ-450, который серийно изготавливается ГП "Ивченко-Прогресс". В свою очередь, имея двигатель и платформу, на БПАК есть возможность установить бортовое и наземное радиоэлектронное оборудование, такое как: пилотажно-навигационное, радиосвязное, разведывательное, ударное и прочее. Это будет поручено осуществить соответствующим профильным предприятиям, которые задействованы в кооперации.

На первом этапе ГП "Антонов" вместе с предприятиями - партнерами по кооперации разрабатывают эскизный проект и представляют его потенциальному заказчику и инвестору. В случае одобрения будет осуществлен следующий этап: выпуск рабочих чертежей и изготовление БПАК для дальнейших летных и наземных испытаний.

Конструкторы предприятия уже имеют опыт реализации беспилотной тематике. Первые разработки в этом направлении велись еще во времена А.К. Антонова. Даже некоторые "Аны" были похожи на будущие БПЛА.

Директор по программам беспилотных авиационных комплексов и их модификаций ГП "Антонов" Николай Воробьев демонстрирует модель самолета Ан-14, который по своему внешнему виду напоминает беспилотный летательный аппарат

- Наверное, самолет Ан-14 для Олега Антонова был одним из самых любимых, в который он вложил при проектировании душу и сердце, - отметил в начале беседы директор по программам беспилотных авиационных комплексов и их модификаций ГП "Антонов" Николай Воробьев, глядя на модель этого летательного аппарата, которую осторожно держал в руках. - Ведь Ан-14 обладает уникальными свойствами короткого взлета и посадки и способностью садиться на грунтовые аэродромы, по своему внешнему виду он напоминает беспилотный летательный аппарат. И если присмотреться внимательнее, то можно заметить, что Ан-14 представляет собой обычный планер с прямым крылом большого удлинения в сочетании с соответствующими эргономическими качествами, которые присущи и БПЛА.

Оперативно-тактическая "Горлица" имеет дальность полета до 1050 км

ImageОднако среди новейших разработок ГП "Антонов" в этом направлении безусловно является оперативно-тактический беспилотный авиационный комплекс "Горлица-1", который был изготовлен и прошел начальный этап летных испытаний. 29 августа 2016 года его представили на выставке вооружения широкой общественности, а первый испытательный полет прототипа "Горлицы" состоялся 8 ноября 2017 на летно-испытательной базе ГП "Антонов".

БПАК "Горлица" состоит из четырех БПЛА, наземной станции управления, а также средств обеспечения старта и посадки летательных аппаратов, их транспортировки и ремонта. Комплекс предназначен для ведения разведки днем ??и ночью, при любых погодных условиях и передачи полученной информации на командный пункт для обеспечения эффективного применения механизированных (танковых) бригад, дивизионов ракетных войск и артиллерии, а также эскадрилий армейской авиации Сухопутных войск.

Беспилотник способен выполнять непрерывный полет в течение 7 часов, работать на высоте до 5000 метров, имеет тактический радиус действия до 150 км и дальность полета до 1050 км. Летательный аппарат способен развивать скорость до 230 км/ч и имеет полезную нагрузку до 50 кг.

"Горлица" способна взлетать и совершать посадку на подготовленную грунтовую взлетно-посадочную полосу с использованием колесного шасси. В перечень полезной нагрузки БПАК входят: оптико-электронная система воздушной разведки, цифровой фотоаппарат, оборудование для обеспечения оперативной связи. При этом система управления комбинированно-автономная (по программе) и радиокомандная (по защищенным каналам связи).

По словам Николая Митрофановича, сейчас ГП "Антонов" в инициативном порядке создает оперативно-тактический беспилотник "Горлица-2" ударно-разведывательного типа, класса Bayraktar TB2.

- По нашим оценкам, отечественная кооперация вполне способна реализовать эти требования в украинском варианте турецкого аналога. "Горлица-2" будет практически полностью выполнять те же функции, единственная разница - меньшее время барражирования в воздухе, которое составляет 8 часов, - рассказал Николай Воробьев.

Основные технические характеристики БПАК «Горлица-2»

  • Взлетная масса, кг 250 - 300
  • Полезная нагрузка, кг - 65
  • Тактический радиус действия, км - 150
  • Продолжительность ведения воздушной разведки, ч - не менее 8
  • Рабочая высота ведения разведки, м. - 1800 - 2400
  • Крейсерская скорость полета, км/ч - 150 - 180

Источник АрмияInform   Автор: Сергей Воронков