09.01.22 

ImageГенеральный директор "Завода 410 ГА" Александр Пащенко подвел итоги прошлого года 

Государственному предприятию "Завод 410 гражданской авиации" в 2021 году удалось отличиться рядом достижений как в работе с государственными заказчиками, так и с иностранными.

Кроме того, положительных результатов завод добился и в плоскости хозяйственной деятельности. Долги, находившиеся у предприятия в 2021 году перед бюджетом, удалось отменить. Наша команда смогла сбросить этот груз с предприятия, благодаря непризнанию их правомерности через суд.

Кроме того, путем упорной работы сотрудников завода предприятию удалось уйти от банкротства, хотя по финансово-экономическому состоянию на 2020 год "Завод 410 гражданской авиации" был практически на грани банкротства. Хочется отметить, что в новый, 2022 год, предприятие входит без гривни долгов по заработной плате, а фонд оплаты труда удалось повысить практически вдвое. Также предприятию удалось превратиться из глубоко убыточного, каким оно было в 2020 году, в прибыльное.

В 2021 году предприятие достигло десятикратного улучшения объемов производства по сравнению с худшими годами и втрое по сравнению с лучшими за последние восемь лет работы.

В конце года уже можно с уверенностью сказать, что деятельность государственного предприятия "Завод 410 гражданской авиации" развивалась вопреки многим факторам, вызванным отсутствием достаточного объема заказов на ремонт и обслуживание авиационной техники в предыдущие годы. Когда наша команда приняла предприятие, у него не было оборотных средств. Принять авиационную технику без авансирования и сдать ее было для нас большим вызовом. Но, несмотря на все сложности, в итоге этот год стал рекордным по сравнению с последними восемью годами. 

Хочется вспомнить, что в 2021 году мы сдали три борта Ан-32 для Военно-воздушных сил Шри-Ланки. Несмотря на то, что на сегодняшний день предприятие получило только 2/3 оплаты суммы по этому контракту, мы надеемся, что в первом квартале 2022 года нам удастся подписать контракт на обслуживание четвертого самолета. 

ImageШри-Ланкийские самолеты 

Кроме того, сегодня мы находимся на финальной стадии выполнения капитального ремонта и модернизации самолета Ан-30 для Военно-воздушных сил Болгарии.

Также 6 декабря прошла передача военно-транспортной версии самолета Ан-26 для Военно-воздушных сил Украины. Хочется отметить, что раньше по капитальному ремонту нашего предприятия не выходило такое количество самолетов, как в этом году.

Очень важно то, что в 2021 году мы вернули себе статус предприятия, выполняющего базовую линейку технического обслуживания воздушных судов. Согласно контракту ГП "Завод 410 ЦА" выполнило обслуживание двух самолетов Ан-74 для Комитета Национальной безопасности Казахстана и Национальной гвардии Казахстана. 

ImageАн-74ТК-200 Национальной гвардии Казахстана

Кроме того, при встрече с заказчиками, состоявшейся в декабре 2021 года, мы получили высшую похвалу. Также успешное исполнение контракта позволило вернуть доверие такому весомому заказчику как Казахстан, а весь авиационный парк под брендом "Антонов", эксплуатируемый на территории Казахстана, начиная с января 2022 года, будет обслуживаться на территории нашего предприятия. Речь идет о таких машинах как Ан-72, Ан-74 и Ан-26 Военно-воздушных сил Казахстана, Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан и Национальной гвардии Казахстана. Эта техника достаточно долго сможет эксплуатироваться у наших партнеров. Во время декабрьской поездки мы подписали протоколы со всеми службами и утвердили план работы до 2023 года включительно. Ранее Украина никогда не получала такой объем заказов по обслуживанию авиационной техники за всю историю сотрудничества с Казахстаном. Также хочется выделить нашу совместную работу по обслуживанию техники западного эксплуатанта. В 2021 году около 15 единиц техники, в том числе McDonnell Douglas и Boeing 737 Classic, предприятие успешно предоставило необходимые сервисные услуги.

Что касается планов на 2022 год, то основная задача - выполнение государственного заказа для морской авиации ВМСУ по двум машинам Ан-26. Кроме того, в 2022 году мы планируем начать работу на трех самолетах Республики Бангладеш. Первую машину планируется принять в работу во втором полугодии следующего года, а две в 2023 году. Также в 2022 году проведем ряд работ по четвертому самолету Республики Шри-Ланка. В планах предприятия – принять от четырех до пяти самолетов и двигателей для ремонта от Республики Казахстан.

Сегодня на стадии разборки и дефектирования у нас находится еще один самолет Военно-воздушных сил Украины, который мы приняли во второй половине 2021 года и приступим к выполнению капитального ремонта и модернизации в 2022 году. Кроме того, сейчас мы в процессе выполнения капитального ремонта и модернизации самолета Ан-26Ш. Это обучающая версия для штурманов Военно-воздушных сил Украины. Итак, пакет заказов на следующий год у нас достаточно велик. 

ImageОтносительно реформы оборонно-промышленного комплекса наше предприятие уже получило статус предприятия, которое превратится в общество с ограниченной ответственностью путем реорганизации. Это одна из основных частей программы Президента Украины, которую мы с гордостью выполним. Хотелось бы отметить и правильное, по моему мнению, решение руководства ДК «Укроборонпром» о назначении главами комиссий по реорганизации предприятий действующих руководителей предприятий. Это позволит более эффективно и быстрее пройти этап превращения предприятия в корпоративные единицы будущих отраслевых холдингов. В свою очередь, я думаю, что наше предприятие своим примером покажет, как эту процедуру можно пройти безболезненно.

Такая реформа поможет привести в порядок наши активы. Также это позволит более эффективно использовать производственные площади путем их оптимизации, которые приносят средства не только предприятию, но и бюджету страны. Кроме того, Завод 410 ЦА должен плотно сочетаться с основным разработчиком и производителем авиационной техники – ГП «АНТОНОВ».

В заключение хотелось бы поблагодарить всех работников предприятия, участвовавших в работе завода в 2021 году. Этот год был не простым, но достаточно плодотворным, а мы благодаря упорному труду вышли на новый уровень.

 

Генеральный директор "Завода 410 ГА"

Александр Пащенко