26.01.22 

ImageАвиастроительная компания Airbus планирует создать грузовую авиакомпанию по перевозке негабаритных грузов, в которой будет использовать пять выводимых из эксплуатации самолетов Beluga.

До настоящего времени самолеты Beluga, которые официально называются A300-600 ST, использовались исключительно для самой компании Airbus, перевозя компоненты между заводами и обратно. Однако они постепенно заменяются шестью более крупными и новыми самолетами Beluga XL. И авиапроизводитель думает, что делать со старыми бортами, пишет издание aerotelegraph.

В компании заявляют, что самолеты Beluga не старые. Пять специальных самолетов выполнили только половину летных циклов, на которые рассчитаны. "Так что еще есть 15-20 лет", - заявил менеджер Airbus, отвечающий за развитие бизнеса, Реза Фазлоллахи.

Первоначально европейский авиапроизводитель рассматривал возможность продажи пяти самолетов, но теперь они останутся в его собственности, и из них будет сформирован флот новой грузовой авиакомпании Airbus Beluga Transport.

"Рынок крупногабаритных грузов - это нишевый рынок", - заявил Фазлоллахи на пресс-конференции 25 января. По словам менеджера Airbus, запросы уже поступали неоднократно.

Beluga - подходящий самолет для рынка негабаритных грузов, учитывая длину 39 метров и грузовой отсек шириной 6,7 метра и высотой 7,1 метра. По словам Фазлоллахи, трюм имеет самый большой диаметр среди грузовых самолетов.

В Airbus рассчитывают конкурировать с авиатранспортным подразделением ГП "Антонов" с флотом Ан-124 и Ан-225 и грузоподъемностью 250 и 150 тонн, а также группой компаний "Волга-Днепр".

"Белуги" перевозят всего 40 тонн, но можно перевозить гораздо более высокие и широкие грузы.

Чтобы упростить погрузку, Airbus разработал специальный гибкий поддон. По желанию его можно увеличить для размещения груза. Поддон уже использовался в декабре прошлого года при перелете из Марселя в Кобе, Япония, сообщил Клеман Бонис, руководитель проекта новой грузовой авиакомпании.

Для запуска новой грузовой авиакомпании Airbus планирует разместить в крупных аэропортах загрузочную систему, которую можно будет собрать в течение дня. Там, где это невозможно, используется внутренняя система "Белуг". Ее можно развернуть в аэропорту менее чем за час, и она рассчитана на груз до 20 тонн.

Планируется, что новая авиакомпания начнет свою деятельность как независимая дочерняя компания уже в 2023 году. На первом этапе ее флот будет состоять из двух самолетов Airbus Beluga с регистрационными номерами F-GSTB и F-GSTC. Все пять самолетов должны быть доступны к 2025 году. Beluga XL также может использоваться для специальных заказов.

У Airbus уже есть собственная грузовая авиакомпания Airbus Transport International. Но она отвечает за внутренние перевозки компании, и в будущем будет заниматься исключительно выполнением заказов на Beluga XL. Новая авиакомпания, с другой стороны, планирует активно работать на рынке.