28.01.22 

ImageПосле остановки всех рейсов новой авиакомпании Air Ocean остались пассажиры, которые купили билеты, но полеты отменили. 

Сейчас клиенты жалуются: им не удается вернуть деньги, хотя по закону положена компенсация.

Юристы же объясняют, что сложности возникают из-за неизвестности, в каком состоянии сама авиакомпания – будут ли возобновлены полеты или объявлено о банкротстве.

Новый перевозчик Air Ocean появился на рынке внутренних украинских направлениях 21 ноября 2021 года, а уже 15 января 2022 года компания резко прекратила полеты с объяснением, что новые самолеты в ее парк поступают с опозданием, а уже поступившие нужно отправить на техобслуживание.

Теперь пассажиры не могут вернуть деньги за билеты на рейсы, которые были запланированы на отмененные даты.

"С момента отмены рейсов Air Ocean прошло 10 дней. 15 января я должен был лететь из Киева во Львов, а 17-го — обратно. В ночь с 14 на 15 января, за 10 часов до вылета, пришло сообщение, что все рейсы отменены", - рассказал один из пассажиров Алексей Кукоба.

Он потерял два билета стоимостью около 4 тысяч гривен, а также - 500 евро возможной компенсации, которая положена в таких случаях по закону.

"Сразу же позвонил им — предложили судиться. Сейчас контактный номер выключен, на электронные письма не отвечают. Какой алгоритм возврата, куда обращаться?", - интересуется он.

Позже Алексею Кукобе пришло сообщение от авиакомпании, что возвращение его денег находится в компетенции операционного отдела, специалисты которого прилагают максимум усилий для ускорения процесса.

На сегодняшний день нет точного понимания, что происходит с авиакомпанией Air Ocean, отметил адвокат по авиационному праву Сергей Козырев:

"То ли это временное прекращение полетов для дальнейшего возобновления (именно так указано на сайте перевозчика), то ли подготовка к процедуре банкротства и полного прекращения перевозок".

Сергей Козырев обращает внимание, что закон на стороне пассажира, если рейс отменили за 14 дней до вылета. При этом авиакомпания не будет производить никаких выплат без подачи юридически обоснованной претензии.

"Необходимо собрать все имеющиеся перевозочные документы и вместе с юридически обоснованной претензией направить их в авиакомпанию. Кроме возврата средств за билеты, пассажиру положена компенсация за отмену рейса в размере 250 евро за каждого пассажира", – объяснил эксперт.

Но, по его словам, пока только один пассажир этой авиакомпании обратился в его компанию за помощью, чтобы вернуть деньги за билеты и получить компенсацию за отмену.

Между тем, согласно реестру юридических лиц, компания пока не находится в процессе прекращения деятельности, размер уставного фонда — 100 000 гривен. Количество билетов, которые успела продать Air Ocean и их общая стоимость неизвестны. Основная масса билетов, которые приобрели пассажиры, продавалась по цене от 800 гривен.

Источник RBC