12.02.08 
До 2026 г. заказы на новые пассажирские и грузовые самолеты могут составить около $3 трлн., прогнозируют Airbus и Boeing.Европейская авиастроительная корпорация Airbus повысила свой прогноз на 2008-2026 гг. В этот период ежегодно будет продаваться по 1215 гражданских самолетов, тогда как в предыдущем прогнозе Airbus говорилось о ежегодных поставках 1130 самолетов.Airbus прогнозирует, что объем пассажирских перевозок будет расти в среднем на 4,9% в год и к 2026 г. почти утроится.

Парк пассажирских самолетов вместимостью от 100 человек и выше увеличится с нынешних 13300 до 28550. Наряду с заменой 8150 самолетов устаревших конструкций это приведет к закупке 23400 новых самолетов на общую сумму $2,8 трлн. Еще быстрее будут расти грузовые авиаперевозки — на 5,8% в год. Наряду с обновлением парка такое увеличение объема грузоперевозок потребует около 3800 транспортных самолетов, из которых около 900 новых на сумму около $200 млрд. В 2008 г. Airbus ожидает 500-750 заказов на свои самолеты.Ранее прогноз развития мирового рынка гражданских самолетов до 2025 г. опубликовала американская компания Boeing. Объем мирового рынка новых пассажирских самолетов до 2025 г. компания оценила в $2,6 трлн. — чуть скромнее, чем Airbus. Boeing ожидает, что до 2025 г. авиакомпании закупят примерно 27210 новых пассажирских и грузовых самолетов. Мировой парк гражданских самолетов увеличится с 17330 самолетов в 2005 г. до 35970 в 2025 г. В основном это будут узкофюзеляжные (на 100-240 пассажиров) и широкофюзеляжные (на 200-400 пассажиров) средне- и дальнемагистральные лайнеры. Самолетов меньшего размера и дальности (региональный класс) в мире к 2025 г. будет куплено, как считают в Boeing, относительно немного — 3450 штук. 2220 пассажирских лайнеров, отслуживших свой срок, до 2025 г. будут переоборудованы в грузовые. Кроме того, авиакомпании получат 770 новых грузовых машин.Boeing и Airbus ожидают, что больше всего спрос на самолеты вырастет в странах азиатско-тихоокеанского региона. Они потратят на новую авиатехнику 36% общемировой суммы. Это будет связано с ожидаемым большим спросом на широкофюзеляжные лайнеры в регионе. Крупнейшими будут рынки Китая и Индии. После азиатского вторым крупнейшим рынком будут США. По количеству приобретенных самолетов будут лидировать авиакомпании Северной Америки (35% от 27210 лайнеров).Согласно расчетам Boeing, с 2007-го по 2026 г. компании СНГ приобретут 1060 воздушных лайнеров. При этом общая численность воздушного парка СНГ возрастет незначительно. Если сегодня в регионе работает примерно 1400 лайнеров, то через 20 лет их станет 1670. В целом стоимость более 1 тыс. самолетов, которые до 2026 г. будут приобретены компаниями СНГ, Boeing оценивает в $70 млрд., что не так много по сравнению с общим мировым объемом рынка авиалайнеров.Вице-президент по маркетингу подразделения гражданских самолетов Boeing Рэнди Тинсет утверждает, что прогноз его компании является консервативным и Boeing не исключает, что в реальности спрос на современные самолеты в СНГ окажется еще выше. По мнению экспертов Boeing, удовлетворять свои потребности в воздушных судах страны СНГ будут не силами собственной авиационной промышленности, а за счет самолетов американского и западноевропейского производства.

Дмитрий БОНДАРЕНКО

Источник: www.ugmk.info