17.08.06 
Арсеньевский завод «Прогресс», спустя 15 лет застоя, начинает выпуск «Черной акулы».
В далеком 1936 году постановлением руководства тогдашней советской страны в селе Семеновка Приморского края решено строить завод авиационного профиля, который мог бы не только ремонтировать, но и выпускать боевые самолеты. Первый директор Ирьянов оклеветан и расстрелян в 1937 году.

В истории завода первые годы - суровые времена. О судьбе второго директора Спиридона Апостолова стало известно лишь недавно. Его фотография заняла свое место в экспозиции заводского музея лишь в этом году.

Юрий Хоменко - заместитель генерального директора по режиму занялся поиском архивов об опальном директоре 5 лет назад. Получил допуск к документам КГБ. Отыскал родственников Спиридона Ильича в Москве, которые об этой странице из его жизни ничего не слышали. Апостолов побыл директором всего 10 месяцев, потом его арестовали по доносу за связь с троцкистами и за организацию контрреволюции.

Юрий Хоменко, заместитель генерального директора по режиму ААК «Прогресс»: «Дело пухлое - 360 листов. Он был мужественным человеком. Не взирая на пытки и побои, ни в чем не признался. Отстаивал свою точку зрения - я не виновен».

В итоге директора после 2 лет содержания в следственном изоляторе освобождают, и он благополучно возвращается в Москву на ответственный партийный пост.

Когда завод начинал строиться, в одном из сел Приморья родился мальчик Володя. Как только ему исполнилось 14 лет он приезжает в Семеновку учится в авиатехникуме на металлурга. С тех пор Владимир Алексеевич всю жизнь работает на «Прогрессе» в литейном производстве. Неделю назад отметил 70 лет со дня рождения и 51 год трудовой деятельности. Ровесника завода - заместителя начальника цеха Владимира Шепелева на предприятии знает каждый. Он почетный авиастроитель и заслуженный металлург.

Владимир Шепелев, заместитель начальника цеха ААК «Прогресс»: «У нас какое-то время висел лозунг «Наш цех - наш дом». То есть это был наш первый дом, второй – где мы ночевали. У нас там был сон, какое-то свободное время, а в основном проводили время на заводе».

В биографии предприятия, как у человека, - полоса черная, полоса белая. Хочется верить, что черная миновала. Стали стабильно выдавать зарплату, появился госзаказ на летающую технику. На днях, спустя 15 лет застоя, обещают поднять первый из трех заказанных в этом году министерством обороны вертолет КА-50 «Черная акула». Сегодня «Прогресс» и город Арсеньев по-прежнему понятия неразделимые, в том числе и с точки зрения экономики.

Владимир Беспалов, глава Арсеньева: «Сейчас «Прогресс» платит текущие налоги, платит стабильно. И благодаря этому в первом полугодии мы собрали на 27 млн. рублей больше, чем плановые. А это, поверьте, очень большие деньги для города Арсеньева».

http://www.ptr-vlad.ru/ru/news/20060817/video/article31320/