19.08.06 
Единственный в стране музей истории гражданской авиации России, расположенный в Ульяновске под открытым небом, накануне Дня воздушного флота пополнится новым экспонатом - легендарным "Поликарповым".

В субботу состоится презентация восстановленного самолета По-2.

По-2 нашли поисковики-энтузиасты в конце 90-х годов, рассказал РИА Новости директор музея Олег Куликов. В Ульяновске самолет восстановили, а затем отправили на Мосфильм для съемок в комедии о войне. "После съемок он вернулся к нам в таком состоянии, что его пришлось вновь реставрировать", - говорит Куликов.

Первоначальное название самолета - У-2 (учебный). После смерти его создателя - конструктора Поликарпова - у модели появилось имя собственное.

"Это самый массовый самолет, который выпускался в СССР в военное и послевоенное время. Всего было выпущено более 40 тысяч "Поликарповых". Он был в действующей эксплуатации 35 лет! Это рекорд для самолета. Во время войны на базе У-2 было сформировано сто авиаполков, в том числе один женский, так называемые "ночные ведьмы", - рассказал директор музея.
REGNUM
Цена на бензин перевалила за 20-рублевую отметку
В Грузии - новые правила виноделия
Курортники фотографируются в форме нацистов и "камасутра с Совмином"

"Все летчики, участвовавшие в Великой Отечественной войне, проходили первоначальное обучение на этом типе (самолета), он очень простой в управлении. В начальный период войны в связи с большими потерями в авиации У-2 стали привлекать к военным действиям. Поначалу летчики относились к нему скептически - называли "кукурузник", "русфанер", а потом он так показал себя, что за каждый сбитый У-2 немецким ассам давали орден - железный крест. У-2 использовали для переправки почты, раненых, как курьерский, это своего рода вертолет времен Великой Отечественной", - отметил собеседник агентства.

У-2 снимали во многих советских кинокартинах, например, в фильме "В бой идут одни старики", "Небесный тихоход".

В музее По-2 будет стоять в ангаре, а не под открытым небом, как большинство экспонатов, поскольку он сделан из перкали (авиационный холст) и "боится" непогоды. "Как говорят летчики, он состоит из палочек и дырочек, - замечает Куликов. - На войне летчики подкладывали под себя сковородку, так как пуля зачастую могла прострелить фюзеляж и попасть в пилота".

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации России в Ульяновске расположен на площади 34 гектара. Здесь находится 32 отечественных самолета. С каждой моделью связан определенный этап в развитии авиации, каждая машина имеет свою летную биографию. Это и АНТ-4 - первый в мире цельнометаллический бомбардировщик-моноплан (сейчас является памятником науки и техники), и советский аналог Конкорда - сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, и самый большой вертолет в России Ми-6, и полярный самолет Ил-14. Есть самолет, выполненный всего в двух экземплярах - Ту-116. В Ульяновске стоит хрущевский, сделанный по заказу советского правительства для полетов в Америку. Здесь же находится Ту-134 - тот самый, на котором выполнялись трюки для фильма "Невероятные приключения итальянцев в России".

Однако коллекция находится в плачевном состоянии. Только на покраску самолетов нужно 30 миллионов рублей, но долгое время средства на содержание музея вообще не выделялись. Лишь в прошлом году Росавиация выделила один миллион рублей на приведение парка в порядок.

Олег Куликов выразил надежду, что уникальный музей все-таки возродится и будет приносить пользу.

РИА Новости, Любовь Чиликова

http://www.rian.ru/defense_safety/20060819/52826494.html