17.11.08 
На авиасалоне в Чжухае состоялся первый демонстрационный полет опытного образца китайского УТС третьего поколения L-15, сообщает "Джейнс дифенс уикли". Как ожидается, в ближайшей перспективе может начаться его серийное производство.

L-15, который был разработан авиационно-промышленной группой "Хунду" при участии ОКБ им. Яковлева, является первым сверхзвуковым УТС Китая. Как ожидается, ВВС НОАК в течение следующих нескольких лет примут на вооружение значительное количество этих УТС.

В настоящее время изготовлено три двухместных опытных образца, третий из которых выполнил первый полет в мае. Как ожидается, заключительная конфигурация самолета с двигателем АЛ-222K-25Ф будет готова в 2010 году. Готовность еще одной версии с тем же двигателем, оснащенным форсажной камерой, ожидается в 2011 году.

Китайская корпорация авиационной промышленности отказалась комментировать дальнейшую перспективу производства и поставок L-15, однако, по информации некоторых источников, первый контракт будет заключен на поставку 20 УТС.

По информации "Флайт интернэшнл", в ожидании первого заказа компания "Хунду" намерена ускорить доработку L-15. Начались проектные работы по созданию одноместной версии самолета. В ближайшей перспективе на основе УТС будет создан вариант легкого штурмовика. В настоящее время "Хунду" уже рассматривает варианты его вооружения. Эта модификация будет предложена для поставки ВВС НОАК и на экспорт. Не исключено создание версии самолета для ВМС.

Представители ВВС нескольких африканских стран, включая Намибию и Демократическую республику Конго, уже вели переговоры с китайской стороной по вопросу приобретения новой машины.

Китайский авиапром также намерен продвигать экспорт легкие многоцелевые истребители J-10 и совместно разработанные с Пакистаном JF- 17 "Тандер".

Кроме того, как сообщил "Джейнс" представитель AVIC, успешно продолжается разработка проекта транспортного самолета средней дальности Y-9. Проект критически важен для Китая, поскольку позволит ослабить зависимость от самолетов типа "Ан" и "Ил". Y-9 рассчитан на перевозку 20 т полезной нагрузки. Представитель AVIC, однако, затруднился назвать ориентировочный срок принятия самолета на вооружение.

Джерело авиа.ру

Двигатель АЛ-222K-25Ф разработан совместно запорожскими предприятиями «Мотор Сiч», ГП «Ивченко-Прогресс» и московским ММПП «Салют».