14.01.09 

13 января в 56-ом отдельном вертолетном отряде, который выполняет миротворческие задания в составе сил Миссии ООН в Либерии, состоялись два летных смены.

Днем экипажи транспортно-боевых Ми-8 и боевых Ми-24 выполняли полетные задания по плану Центра руководства авиационными операциями Миссии ООН, а ближе к темному времни суток летно-подъемный состав определенных экипажей под руководством командира отряда полковника Владимира Пастухова уже готовился к тренировочным полетам ночью в простых метеорологических условиях.

Как сообщил заместитель командира отряда по летной подготовке майор Константин Гаевский, невзирая на напряженный график полетов днем по плану Миссии ООН, определенные экипажи трех звеньев были задействованы и в ночных полетах.

- Выполнение задания усложнялось ограничениями в применении радиотехнических и световых средств, - рассказал майор Константин Гаевский. - Такие сложности полета, как ночные условия и ограниченная видимость, сосредоточивают внимание и стимулируют действия пилота относительно принятия им правильных решений.

Главная цель полетов в темную пору суток - продолжение получения летным составом допусков на пилотирование авиационной техники ночью. Подобные разрешения имеют трехмесячный срок действия, потому к участию у них были задействованы те летчики, которые нуждаются в продолжении разрешений на полеты в ночное время суток самостоятельно.

- По плану, мы поставили в строй 4-х пилотов на продолжение допуска и еще 4-х летчиков, которые уже подготовлены к полетам ночью, - отметил заместитель командира отряда из летной подготовки. - Они возобновили навыки пилотирования на Ми-24 отдельных упражнений по курсу боевой подготовки армейской авиации. В частности, выполнили посадку на ограниченную площадку приземления и полет по дублирующим приборам с посадкой с помощью радиосредств.

Летчики на Ми-8 выполнили аналогичные задания. Кроме того, один из экипажей транспортно-боевого Ми-8 прошел проверку на выполнение спасательных работ ночью. Летчики отработали свои действия во время выполнения поисково-спасательных работ - зависая в воздухе, они поднимали груз, имитируя таким способом эвакуацию пострадавшего человека на борт вертолета.

Таким образом, экипажи двух вертолетов Ми-8 и Ми-24 выполнили вместе 18 полетов с общим налетом за ночную смену 6 часов.

В целом, по итогам двух летных смен 13 января было выполнено 39 полетов с общим налетом около 25 часов. Экипажами вертолетов перевезено 28 лиц персонала Миссии ООН, отправлено в разные населенные пункты Либерии 3,8 тонн груза.

По информации МО