10.03.09 

ХГАПП 

Двум харьковским промгигантам выделили бюджетные миллионы: авиазаводу – 40, заводу Малышева – 92, но пока что рабочим от этого ни холодно, ни жарко.

Деньги, которые выделили из резервного фонда госбюджета, предназначены на выплату задолженностей по зарплатам и взносов в Пенсионный фонд. Напомним, долг по зарплате сотрудникам завода им. Малышева на 1 февраля составлял более 18 млн грн, в Пенсионный фонд - около 67 млн грн, у ХАЗа только одна задолженность по зарплате составляет 34 млн грн.

По официальной информации обладминистрации, хазовцам уже начали выплачивать жалованье. Но сами рабочие говорят: денег до сих пор не видели.

- Денег нам не выдают, - жалуется рабочий ХАЗа Антон. - По два–три раза в неделю обещают: зарплата послезавтра. Но, кроме обещаний, мы пока что ничего не видим. 68 млн гривен, выделенные заводу ранее, где-то потерялись. И что будет с этими 40 миллионами?

Рабочие жалуются, что за полгода их долги по зарплатам совершенно обесценились. Еще осенью пять–семь тысяч гривен – это была очень приличная сумма, теперь же за эти деньги удастся купить в два раза меньше. Для тех работников предприятия, у которых нет дополнительных заработков, о каких-либо покупаках вообще речь не идет - людям элементарно нечего есть, а в почтовый ящик регулярно кидают письма с угрозами от коммунальных служб об отключениях за долги...

- Сам черт не разберет, сколько денег уже выплатили, а сколько должны, - продолжает Антон. - 30 % за тот месяц, 25 % - за этот. В расчетных листах указывается выплаченная сумма и долг, но чтобы проверить правильность расчетов, это нужно огромное терпение.

Рабочие завода попросту не верят, что деньги получат все и сразу: обычно на заводе выплачивают долги сначала службе охраны, затем - тем цехам, которые в первую очередь участвуют в сборке самолетов, а потом уже разбираются со всеми остальными. Да и, если деньги все же выплатят, то где гарантия того, что долги снова не накопятся?

Что касается завода им. Малышева, то правительство поставило перед рядом министерств (Минтопэнерго, обороны, транспорта и др.) задание в течение недели заключить с заводом долгосрочные контракты на поставки продукции харьковского предприятия. С авиазаводом в этом плане сложнее: его общая кредиторская задолженность сейчас больше миллиарда гривен, так что сорока миллионов вряд ли хватит, чтобы решить проблемы.

- Только для пополнения уставного капитала предприятия необходимо почти 600 млн грн, чтобы закупить комплектующие и достроить те 50 самолетов, которые сегодня уже заложены и находятся в разной степени готовности, - подсчитал вице-губернатор Александр Колесников.

Кроме того, ХАЗу нужно больше 250 млн для выплаты процентов по уже взятым кредитам. Всего же, по расчетам Минпромполитики, для возобновления полномасштабной производственной деятельности на авиазаводе нужна почти астрономическая сумма - 1,6 млрд грн.

Джерело Комсомольская Правда   Автор: Юлия ЗИНЧЕНКО