28.04.09 

Исследовательское бюро JACDEC опубликовало рейтинг самых надежных  авиаперевозчиков мира

В этом году в рейтинг самых надежных авиакомпаний попало 60 предприятий из общего количества около 300 в мире. Первые пять мест рейтинга заняли авиакомпании с безупречной репутацией — у всех у них не было ни одной катастрофы. Лидером же стала крупнейшая авиакомпания Австралии Qantas Airways, которая была основана в 1922 году. Именно благодаря своему почтенному возрасту она обогнала своих конкурентов с аналогичными показателями. Также с нулем в графе «количество катастроф» идут немецкая Air Berlin, британская Virgin Atlantic Airways, ирландский лоукостер Ryanair, молодые арабские авиакомпании Emirates и Quatar Airways.  

Самым же безопасным самолетом эксперты JACDEC признали Boeing-777. Из всех 600 выпущенных моделей ни одна не побывала в аварии.

Согласно данным исследования, самыми неблагополучными в плане авиакатастроф являются страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки и Африки — на их долю ежегодно приходится более 80% авиакатастроф. Причинами этого эксперты считают не только устаревший авиапарк, но и пренебрежение требованиями безопасности полетов.

Больше всего крушений (12) было в компании Philippine Airlines. А самая масштабная катастрофа произошла с самолетом компании Japan Airlines в 1985 году — тогда погибло 520 человек.

Ни одна украинская компания в рейтинг не попала. Объясняется это не тем, что с ними летать небезопасно, а потому что они еще слишком молодые. «Украинским авиакомпаниям сложно конкурировать с мировыми гигантами. Все они «прожили» на рынке еще не так много. Кроме того, они не входят даже в сотню крупных компаний мира», — поясняет директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава.

По словам эксперта, за последние годы серьезных катастроф у украинских авиакомпаний не было. «За исключением «Украинско-средиземноморских авиалиний», когда в 2003 году погибло 62 испанских военнослужащих», — говорит Кава.

Как отмечают участники украинского рынка, они достойны попасть в рейтинг. «С 1994 года у нас не было ни одной катастрофы. За 15 лет мы совершили около 10 миллионов перевозок», — рассказывает пресс-секретарь «АэроСвита» Александр Селин.

Как поясняет вице-президент по управлению качеством и безопасностью полетов авиакомпании «МАУ» Георгий Зотов, авторы рейтинга обращали слишком большое внимание на размер авиапарка, а по этому показателю нашим авиакомпаниям сложно конкурировать с зарубежными. Кроме того, флот украинских авиакомпаний намного старше, нежели у крупных мировых перевозчиков. Почти все компании, кроме Wizz Air, летают на самолетах, приобретенных на вторичном рынке. «У «АэроСвита» средний срок эксплуатации около 18 лет. У «МАУ» — порядка  15 лет. А зарубежные гиганты редко эксплуатируют самолет более 15 лет», — отмечает Кава. 

При расчете индекса надежности эксперты JACDEC принимали во внимание объем перевозок, количество авиаинцидентов и число пострадавших в них пассажиров, учитывался год основания компании и то, сколько лет ее самолеты летали без происшествий.

20090427201307_s.jpg

Джерело Дело   Автор: Ольга Сороколетова