02.06.09 

Image Ан-148 | Аэросвит 

Самолет АН-148, выполнявший первый рейсовый полет из Харькова в Киев, приземлился в аэропорту "Борисполь".

Первых пассажиров поздравило руководство АНТК "Антонов" и аэропорта "Борисполь". Также в церемонии приняли участие Министр транспорта и связи Иосиф Винский и Министр промышленной политики Владимир Новицкий.

Напомним, сегодня самолет АН-148 отбыл техническим рейсом в Харьков, откуда осуществит первый регулярный пассажирский рейс по маршруту Харьков-Киев. Об этом ЛІГАБізнесІнформ сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и связи Украины.

"Этот день является действительно знаковым для украинской гражданской авиации. Первый украинский самолет нового поколения с реактивными двигателями выходит на внутренние регулярные рейсы" - отметил Министр транспорта и связи Иосиф Винский во время брифинга в Международном аэропорту "Борисполь" перед отлетом самолета в Харьков.

В Министерстве отмечают, что АН-148 является первым реактивным пассажирским самолетом украинского производства. Он - результат общей работы отечественных и российских специалистов самолетостроения. Самолет Ан-148 предназначен для пассажирских перевозок, на региональных и коротко-магистральных авиалиниях дальностью до 3100 км с возможностью базирования на взлетно-посадочных полосах с искусственным покрытием и подготовленных грунтовых полосах, которые расположены до 1500 метров над уровнем моря, при любых климатических условиях.

Крейсерская скорость полета самолета составляет 780-850 км/ч., а крейсерская высота полета - до 12 200 м. Длина пассажирского салона и расположение пассажиров в ряду по схеме 2+3 позволяют эксплуатанту комбинировать разные одноклассные и смешанные компонования в диапазоне 68-85 пассажиров с салонами эконом, бизнес и первого класса.

"Учитывая назревшие потребы отечественных авиакомпаний в самолетах такого класса, по моему мнению, существуют широкие перспективы для его эксплуатации в Украине. Ведь конструкция самолета отвечает всем современным требованиям гражданской авиации", - добавил заместитель Министра транспорта и связи - глава Госавиаадминистрации Александр Давыдов.

В Минтрансе также отмечают, что по своим показателям самолеты АН-148 смогут заменить самолеты Ту-134, которые в свое время были широко популярны в гражданской авиации СССР и Украины. Сегодня среди самолетов такого класса нет альтернативы этому самолету для эксплуатантов Украины. Самолеты аналогичного класса Embraer-175 (производства Бразилии) и Bombardier CRJ 705 (производства Канады) не в полной мере удовлетворяют условия широкой эксплуатации в Украине.

В конце сентября 2008 года новый региональный пассажирский самолет АН-148 был передан лизинговой компании-заказчику ГП "Лизингтехтранс".

Фото И.Лесив aerovokzal.net