19.10.09 
20 октября исполняется 50 лет со дня первого полета популярного и до настоящего времени пассажирского самолета для местных воздушных линий Ан-24, разработанного всемирно известным разработчиком самолетов семейства "Ан" АНТК им. Антонова (Киев).

Ан-24 был создан для замены устаревших Ил-14, Ил-12 и Ли-2 с поршневыми двигателями. 50-местный пассажирский самолет был оснащен двумя турбореактивными двигателями АИ-24 мощностью по 2550 э. л. с. конструкции ГП "Ивченко-Прогресс" (Запорожье). В конструкции Ан-24 впервые в мировой практике были применены клеесварные соединения в фюзеляже и оперении, заменившие традиционную клепку.

Ан-24 стал родоначальником целого семейства самолетов, которое включает более 40 модификаций и вариантов базовой машины. Среди них - пассажирский вариант на 44 места Ан-24А; пассажирский вариант на 48-52 места Ан-24Б; экспортный вариант Ан-24Б - Ан-24В; вариант с дополнительной силовой установкой РУ19-300 Ан-24РВ; транспортные Ан-24Т и Ан-24РТ; аэрофотографический Ан-24ФК (в серии Ан-30); вариант с улучшенным комфортом Ан-24РВ VIP; спецварианты: для разведки рыбы Ан-24ЛР"Торос", для тушения лесных пожаров Ан-24ЛП, учебно-штурманский Ан-24УШ, поисково-спасательный Ан-24ПС, для радиационной разведки Ан-24РР, Ан-24 "Троянда", легкий транспортный самолет Ан-26 и др.

Самолеты семейства Ан-24 серийно выпускались на Киевском (1959-1979), Улан-Уденском(1965-1970 гг.) и Иркутском (1967-1971 гг., оба - РФ) авиазаводах, где в общей сложности было построено около 1340 машин. Кроме того, Ан-24 под обозначением Y7 производился в Китае.

Ан-24 весьма интенсивно внедрялся в эксплуатацию. Уже за первый год (1963-й) с начала регулярных полетов на пассажирских линиях среднегодовой налет на один самолет составлял 1400 часов. К 1979 году Ан-24 работали уже на 978 воздушных авиалиниях Советского Союза. В тот год они перевезли около 30% пассажиров "Аэрофлота".

Высокие летно-технические качества Ан-24 и рентабельность его эксплуатации обеспечили экспорт самолета в 38 стран мира. По количеству экспортированных самолетов Ан-24 занял первое место в СССР.

Согласно данным АНТК им. Антонова, в настоящее время более 430 самолетов Ан-24 продолжает работать в 26 странах мира. Самолет имеет сертификат типа, выданный Государственной авиаадминистрацией Украины 23 марта 2001 года.

Джерело Интерфакс