22.10.09 

Луцкие власти предложили рынку неоднозначный объект

Волынский облсовет намерен продать часть своей доли в компании «Луцкое авиапредприятие», в состав которого входит аэропорт. Покупатель получит шанс неплохо заработать во время Евро-2012 в случае, если выиграет конкурс за право называться резервным аэродромом у воздушных ворот соседних областей.

Открытый аукцион по продаже пакета акций в размере 50% + 1 акция ОАО «Луцкое авиапредприятие» состоится 24 ноября. Стартовая цена составит 2,84 млн. грн., однако власти области планируют выручить от продажи не менее 10 млн. грн. По мнению специалистов, получить за предприятие такую сумму сегодня практически нереально. Ведь условия, выдвинутые продавцом,— не самые привлекательные.

В частности, в течение трех месяцев после покупки инвестор обязан погасить общую задолженность ОАО, которая сегодня составляет почти 1,4 млн. грн. Кроме того, покупатель должен будет вернуть облсовету 280 тыс. грн., которые тот выделил ранее на пополнение уставного фонда предприятия. И наконец, в течение полутора лет после приобретения предприятия новому собственнику придется инвестировать в развитие объекта, а также в создание на его основе международного грузо-пассажирского терминала не менее 10 млн. грн.

Причина столь высоких требований — высокий статус предприятия, который оно получило вследствие включения в список резервных аэродромов во время проведения футбольного чемпионата Евро-2012. Теперь на компанию-победителя ляжет груз ответственности за комплексную подготовку воздушных ворот Луцка к мероприятию международного масштаба.

Впрочем, за сохранение столь приятных привилегий Луцку, похоже, придется еще побороться. На лакомый кусок бизнеса есть еще как минимум два претендента: аэродромы Ровно и Ивано-Франковска. Так, вопрос о передаче права быть резервным аэропорту Ивано-Франковска уже поднимался однажды по инициативе европейской футбольной ассоциации.

УЕФА внимательно следила за соблюдением предприятием графика работ по строительству аэропортового комплекса и, в случае существенных отклонений от него, обещала лишить Луцк права быть резервным городом в пользу Ивано-Франковска. Не исключено, что возможности пролоббировать свои интересы в данном вопросе не упустит бизнесмен Игорь Коломойский, компания которого «Нефтехимик Прикарпатья» арендует воздушные ворота Ивано-Франковска. Тем более что это последний его шанс заработать на аэропортовом бизнесе во время чемпионата после того, как в города, принимающие Евро-2012, не попал Днепропетровск и, соответственно, аэропорт города, принадлежащий бизнесмену.

Еще один претендент на то, чтобы перейти дорогу потенциальному инвестору Луцкого аэропорта,— аэропорт «Ровно». В сентябре депутаты Ровенского облсовета решили направить обращение премьер-министру на предмет пересмотра решения о предоставлении права называться резервным аэродрому Луцка. По мнению ровенчан, их аэропорт имеет ряд преимуществ по сравнению с соседним: он может обеспечивать взлет-посадку судов практически любого типа, имеет более удачное размещение и отвечает всем требованиям УЕФА.

Вопреки всем трудностям аэропорт Луцка, полагают эксперты, довольно привлекательный актив. «Взлетно-посадочная полоса аэропорта позволяет принимать международные рейсы (длина 2,5 км), а расстояние до Львова около 150 км, поэтому он сможет стать резервным для Львовского аэропорта. В краткосрочном периоде — это выгодный бизнес, поскольку Львовский аэропорт закроют на реконструкцию перед Евро-2012. В долгосрочном периоде аэропорт может служить только площадкой для лоу-кост-рейсов, совершаемых во Львов»,— говорит аналитик Concorde Capital Егор Самусенко.

Не согласен с ним директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава. «В соседнем Ровно — одна из лучших ВПП в Украине (2,6 км), которая может принимать среднемагистральные, дальнемагистральные и грузовые судна многих типов»,— говорит эксперт. По мнению председателя Волынской облгосадминистрации Николая Романюка, «объект будет интересен покупателю не только тем, что там расположен аэропорт, но и тем, что к нему прилегают 100 га земли несельскохозяйственного назначения. То есть владелец сможет строить там что угодно».

Напомним, в ноябре 2006 г. Минтранссвязи и Минобороны разрешили «Луцкому авиапредприятию» использовать находящийся в ведении Минобороны Луцкий военный аэродром в гражданских целях.

Источник Экономические Известия   Автор: Екатерина ГРЕБЕНИК