14.09.06 
ImageИсследовательское агентство Пентагона (DARPA), исследовательский центр Драйдена (NASA Dryden Flight Research Center) и компания Boeing провели испытания новой системы автоматической дозаправки самолётов в воздухе, которая взяла на себя трудную задачу ювелирно точного удержания истребителя — при подходе к заправочному конусу, соединении с ним и перекачке горючего.

В серии испытаний системы "Демонстрация автономной дозаправки в воздухе" (Autonomous Airborne Refueling Demonstration — AARD) принимали участие модифицированный летающий танкер KC-767 и нестандартный истребитель F/A-18, способный полноценно летать в полностью беспилотном режиме.

Чтобы компьютерная система могла самостоятельно прицеливать F/A-18, подводить его заправочную штангу к конусу, болтающемуся в потоке за заправщиком, выполнять стыковку и перекачку топлива, оба самолёта вычисляли своё точное взаимное расположение по сигналам датчиков спутниковой навигации GPS.

Кроме того, на фюзеляже заправщика появилось несколько видеокамер, контролирующих положение истребителя позади летающего танкера. Стереоскопическое изображение F/A-18 передавалось оператору на борту танкера, управлявшему выпусканием заправочного шланга.

Также именно видеокамера (уже на истребителе) помогала бортовой электронике точно вести самолёт, чтобы попасть штангой в горловину заправочного шланга.

Из шести подходов вплотную к штанге электроника успешно выполнила две стыковки, а в одном случае фактически попала в конус, но, перестраховавшись, отвела самолёт назад. Так что испытания прошли успешно, и они ещё будут продолжены.

Нужно отметить, что система AARD предназначена не только и не столько для облегчения работы пилотов истребителей, сколько для установки в будущие беспилотные боевые машины. 
  
Источник: Membrana