12.04.10 

На острове Гренландия продолжается совместная украинско-датская операция по перевозке самолетом Ил-76МД Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины горючего "Северный сокол - 2010".

В конце прошлой недели украинские военные летчики выполнили 3 рейса с авиабазы ВВС США “Туле” на датскую полярную станцию “Север” на острове Гренландия, в ходе которых перевезли почти 68 тонн горючего. С начала проведения операции налет двух украинских экипажей под командованием военных летчиков 1-го класса полковников Александра Пасиченко и Дмитрия Мымрикова превысил 20 часов.

- Я хочу поздравить всех участников операции с ее удачным началом. В эту субботу мы заложили почву для успешного продолжения и выполнения всей миссии. Впервые за время операции горючее было перевезено в уже установленных на самолете Ил-76 алюминиевых цистернах. Украинские летчики искусно начали такую тяжелую, но такую необходимую для полярной станции миссию, - отметил, обращаясь к участникам операции, датский руководитель оперативного штаба операции “Северный сокол - 2010” майор Сорен Дик.

Необходимо отметить, что задания операции украинские военные летчики выполняют в сложных метеорологических и климатических арктических условиях, которые характеризуются быстрыми изменениями погоды, ветра, ограниченной видимостью и низкой высотой туч, во время ненастья, над безориентирной местностью. Кроме того, проведение операции усложняется ограничением в применении радионавигационных средств, значительным отдалением от запасных аэродромов.

- Чтобы привыкнуть к новым аэродромам и к этим исключительным арктическим условиям, нашим экипажам необходимо выполнить по несколько рейсов. На этой неделе планируется осуществить до 12 рейсов на станцию “Север” - по 2 в день с понедельника по субботу. Выполнения одного рейса занимает около 6 часов, что обусловлено техническими особенностями и особенностями существующей инфраструктуры, сложными метеорологическими и климатическими условиями, - отметил руководитель операции “Северный сокол - 2010” с украинской стороны заместитель начальника авиации Командования Воздушных Сил ВС Украины полковник Александр Кулибаба.

Он также добавил, что большая нагрузка и ответственность ложится на плечи не только летного состава, но и инженерно-технического персонала во главе с заместителем командира бригады транспортной авиации по вооружению подполковником Федором Данчиновым. Военнослужащие инженерно-технического состава начинают свой рабочий день в 4 утра и не отходят от самолета Ил-76 ни на шаг даже в выходные.

Справка. В феврале текущего года между Министерством обороны Украины и Министерством обороны Королевства Дания был подписан Меморандум о взаимопонимании относительно проведения совместной военно-транспортной операции по перевозке горючего “Северный сокол - 2010”.

Кроме того, было подписано Соглашение между Воздушными Силами ВС Украины и Оперативным Воздушным командованием Вооруженных сил Королевства Дания.

В рамках проведения украинско-датской операции “Северный сокол - 2010” военно-транспортным самолетом Ил-76МД Воздушных Сил ЗС Украины планируется перевезти до 500 тысяч литров горючего и других грузов с авиабазы ВВС США “Туле” на датскую полярную станцию “Север” на острове Гренландия.

В марте 2009 года в рамках подобной операции “Казаки на льду” экипаж самолета Ил-76МД Воздушных Сил ВС Украины успешно выполнил поставленные задания по транспортировке горючего.

По информации МО