21.04.10 

На острове Гренландия приближается к завершению совместная украинско-датская операция “Северный сокол - 2010” по перевозке самолетом Ил-76МД Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины горючего.

Накануне на датскую полярную станцию “Север” в ходе двух рейсов самолета Ил-76МД, пилотируемого соответственно экипажами под руководством опытных командиров - подполковников Вадима Ерошкина и Владимира Бухальского, было перевезено свыше 65 тысяч литров горючего.

Таким образом на 21 апреля общее количество перевезенного на полярную станцию “Север” авиакеросина превысило 480 тысяч литров горючего. А общий налет двух украинских экипажей в течение проведенных в небе 12 летных смен с самого начала операции достиг 70 часов.

По словам руководителя операции “Северный сокол - 2010” полковника Александра Кулибабы, в соответствии с двусторонними соглашениями, подписанными между Украиной и Данией, учитывая сложные арктические условия, задекларирована обязательная перевозка минимально необходимого количества горючего на станцию “Норд” - 350 тысяч литров. В то же время выполнение украинской стороной обязательств в полном объеме предусматривает перевозку 500 тысяч литров горючего.

- Таким образом мы вплотную приблизились к выполнению нашего задания. Ведь еще 19 апреля во время полетов украинские летчики преодолели минимальный рубеж. Планируется, что сегодняшний полет позволит выполнить взятые Украиной обязательства в полном объеме и даже превысить их, - заметил полковник Александр Кулибаба.

Украинские военные летчики планируют перевезти на полярную станцию “Север” около 30 тонн горючего за один рейс. Полеты длятся в соответствии с рабочим графиком, и по оценке датской стороны летчики и инженерно-технический состав выполняют свою работу на “отлично”.

После выполнения перевозки горючего на станцию “Север” планируется провести демонтаж цистерн из самолета Ил-76, загрузить оборудование для перевозки на аэродром “Ольборг” (Королевство Дания), и при благоприятной метеообстановке выполнить перелет из аэродрома “Туле” на аэродром “Ольборг”.

Вторым заданием, которое должны выполнить украинские авиаторы за рубежом, является прохождение практической части самооценки НАТО 2-го уровня самолета и двух экипажей, командного элемента и инженерно-технического состава. Самооценка транспортной авиации - это способность перевозки грузов, пассажиров, и тому подобное. После самооценки самолет и экипажи будут готовы к проведению миротворческих операций под руководством ООН и НАТО.

Планируется, что самооценка начнется еще в Гренландии, 21 апреля, а закончится 23 апреля в датском городе Ольборг.

- Это будет не только теоретическая, но и практическая проверка, - отметил полковник Александр Кулибаба. - Будет загрузка, перевозка и выгрузка грузов, проверка действий экипажа во время форс-мажорных обстоятельств, и тому подобное. Экипажи и самолет готовы к проведению самооценки в запланированном объеме, что, в частности, подтверждает и качество выполнения заданий в экстремальных арктических условиях на острове Гренландия.

Справка. В феврале текущего года между Министерством обороны Украины и Министерством обороны Королевства Дания был подписан Меморандум о взаимопонимании относительно проведения совместной военно-транспортной операции по перевозке горючего “Северный сокол - 2010”.

В рамках проведения украинско-датской операции “Северный сокол - 2010” военно-транспортным самолетом Ил-76МД Воздушных Сил ЗС Украины планируется перевезти до 500 тысяч литров горючего и других грузов с авиабазы ВВС США “Туле” на датскую полярную станцию “Север” на острове Гренландия.

В марте 2009 года в рамках подобной операции “Казаки на льду” экипаж самолета Ил-76МД Воздушных Сил ВС Украины успешно выполнил поставленные задания по транспортировке горючего.

В результате проведения операции “Казаки на льду - 2009” было перевезено 561 422 литров авиационного керосина, 200 пассажиров и более 60 тонн других полезных грузов. Украинские военные летчики во время этой операции осуществили 42 полета днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях арктического климата по международным воздушным линиям и провели в небе больше 80 часов.

По информации МО