30.04.10 

28 апреля 2010 г., с аэродрома ГП «АНТОНОВ» впервые поднялся в небо  новый региональный реактивный 99-местный самолет Ан-158, постройка которого завершена на предприятии неделю назад.

Полет продолжался 1 час 45 минут. После приземления в аэропорту «Киев-Антонов» (г.Гостомель) состоялся разбор полета, в ходе которого командир экипажа --  летчик-испытатель первого класса С.М.Трошин, второй пилот -- летчик-испытатель первого класса А.В.Спасибо и инженер-испытатель Н.В.Сидоренко доложили Генеральному конструктору Д.С.Киве об успешном выполнении полетного задания. В частности, С.М.Трошин сказал: «Мы поднялись до высоты 8600 м. На всех высотах самолет показал себя устойчивым и управляемым. Замечаний у экипажа к пилотированию самолета нет. Все бортовые системы работали нормально. Ан-158, как и предполагалось, управляется очень легко, доставляет удовольствие летчику».

В мероприятиях, посвященных полету самолета, приняли участие представители предприятий-партнеров по программе, авиакомпаний, руководители государства во главе с Президентом Украины В.Ф.Януковичем. Поздравляя коллектив ГП «АНТОНОВ» с успешным выполнением очередного этапа программы Ан-158, он отметил: «Это знаменательное событие! Праздник для всех участников программы, которые занимались разработкой и постройкой этого самолета, в том числе 34 предприятий Украины, 120 России и партнеров из других 13 стран. Эта программа является не только экономически выгодной, но и является ярким примером того, что Украина является высокоразвитой страной. Там, где будут самолеты «АНТОНОВ», там будет флаг Украины!»

Генеральный конструктор Д.С.Кива поблагодарил всех партнеров с успешным прохождением очередного этапа программы. «Впереди - работа по сертификации, запуску самолета в серийное производство. Его уже ждут авиакомпании. Ведь эксплуатанту выгодно заниматься перевозками, используя семейство самолетов, в данном случае - Ан-148, Ан-158, которые, отличаясь по пассажировместимости, имеют высокую степень унификации. А это значит, что у них общая система обучения летчиков, технического обслуживания и  ремонта», - сказал он.

Ан-158 начал выполнение программы летных сертификационных испытаний, которую планируется завершить до конца текущего года.

Для справки: Ан-158 - региональный реактивный самолет нового поколения, предназначенный для перевозки до 99 пассажиров, созданный на базе Ан-148.  

Ан-158 сможет эксплуатироваться:

  • днем и ночью в любое время года в простых и сложных метеоусловиях;
  • в диапазоне географических широт 700 северной и 550 южной;
  • в условиях естественного обледенения при температуре наружного воздуха до -300С;
  • при температурах наружного воздуха у земли от -550С до +450С;
  • на аэродромах, расположенных на высотах от -300 до 3000 м над уровнем моря;
  • на международных трассах в системе B-RNAV и P-RNAV с точностью RNP1;
  • по схемам SID, STAR, Approach;
  • выполнять посадку по категории IIIA ИКАО и др.

Самолеты семейства имеют высокую степень унификации, в том числе:

  • единые шасси и основные самолетные системы;
  • единую силовую установку  -  Д436-148;
  • единый комплекс бортового радиоэлектронного оборудования с возможностью наращивания функций;
  • единую кабину экипажа и систему управления;
  • единую систему технического обслуживания и ремонта;
  • единую систему технической документации;
  • единую систему подготовки и обучения экипажей;
  • единые пассажирские модули кабины.

В числе основных отличий Ан-158 от Ан-148:

  • увеличенное количество пассажирских мест;
  • удлиненная на 2,5 м пассажирская кабина;
  • увеличенный объем багажных полок в пассажирской кабине;
  • усовершенствованная конструкция крыла;
  • уменьшенный  на 9% расход топлива;
  • уменьшенные  на 12% прямые эксплуатационные расходы.

 

Пресс-служба ГП «АНТОНОВ», 29 апреля 2010  г.