06.08.10 

Военнослужащие 56-го отдельного вертолетного отряда Вооруженных Сил Украины сил Миссии ООН в Либерии продолжают выполнять миротворческие задания на аэродроме Гринвилл. Согласно решения командира национального миротворческого контингента, на аэродроме находится группа украинских миротворцев во главе с заместителем командира 56-го отдельного вертолетного отряда по летной подготовке военным летчиком 1-го класса майором Евгением Вакуленко.

Cовещание по прибытии к месту назначения майор Евгений Вакуленко начал с инструктажа относительно соблюдения мер безопасности, сохраненности личного оружия и боеприпасов, распределения обязанностей личного состава с целью поддержания надлежащего уставного порядка.

- На наш небольшой отряд возложены такие же задания подготовки и проведения полетов, их всестороннего обеспечения, как и на аэродроме постоянного базирования. Это требует исключительного отношения к выполнению профессиональных и служебных обязанностей, - заметил он.

Экипаж Ми-8МТ, который базируется на аэродроме Гринвилл, обычно выполняет полеты с целью перевозки личного состава, мобильных миротворческих патрулей и военных наблюдателей из состава Миссии ООН в Либерии, гуманитарных грузов, продуктов питания для миротворческих подразделений в отдаленные труднодоступные для другого транспорта районы, а также привлекается к гуманитарным акциям. В этот раз “вахту” приняли военные летчики майор Евгений Вакуленко, капитан Руслан Дида и старший лейтенант Алексей Редькин. Стоит отметить, что капитан Руслан Дида за время пребывания в Гринвилле прошел подготовку и получил допуск в качестве командира экипажа к боевым действиям днем в простых метеоусловиях. За исправность вертолета отвечают бортовые техники капитаны Николай Нестерук и Александр Вечер.

За день наша “восьмерка” успевает побывать на трех аэродромах или посадочных площадках. Время подлета небольшое, однако каждый взлет-посадка становится своеобразным профессиональным испытанием для экипажа.

По словам летчика 1-го класса майора Евгения Вакуленко, главной проблемой являются полеты в условиях высоких температур, нестабильных погодных условиях сезона тропических дождей, максимальной загрузки вертолета.

- К этому добавляется разница высот посадочных площадок от 250 иногда до 500 метров, их запыленность, разная степень готовности. Нередко бортовому технику придется перед посадкой покидать борт, чтобы завести машину на твердую ровную почву. Некоторые площадки представляют собой своеобразный искусственный колодец посреди джунглей, где высота окружающих деревьев может превышать полсотни метров, - отметил офицер.

Кроме того, на аэродроме Гринвилл дозаправляются вертолеты Ми-24, которые выполняют полеты с базового аэродрома 56-го отдельного вертолетного отряда на патрулирование государственной границы Либерии.

В отличие от транспортно-боевых Ми-8МТ, боевые Ми-24 выполняют полетные задания исключительно парой. Они осуществляют воздушную разведку и боевое патрулирование проблемных территорий вдоль границы, разведку перемещения вооруженных групп, групп беженцев, наблюдают за ситуацией на
чек-пойнтах и в районах населенных пунктов, осуществляют проверку территорий на предмет организации незаконной добычи полезных ископаемых, состояния основных путей, транспортных коммуникаций.

Справка. По состоянию на 5 августа украинские экипажи вертолетного отряда 13-й ротации под руководством летчика 1-го класса полковника Андрея Когута выполнили 374 полетов, во время которых провели в африканском небе больше 350 часов, налет на одного летчика составляет 13 часов. За это время перевезено свыше 1448 пассажиров и свыше 46 тонн груза.

По информации МО