06.10.06 
Российская авиапромышленность до 2009 года «имеет порядка 43 заказов на строительство магистральных самолетов». Об этом сообщил руководитель Федерального агентства по промышленности (Роспром) Борис Алешин, участвующий в заседании Совета Федерации при обсуждении вопроса повышения безопасности авиаперевозок. По мнению Алешина, выступившего по информационному телеканалу «Вести», «ситуации, сложившейся в отечественном авиапроме, можно дать двоякую оценку». С одной стороны, отметил он, «в отрасли за 9 месяцев вырос объем производства и производительность труда». С другой, признал Алешин, «авиапарк действительно изношен, и есть воздушные суда, которые эксплуатируются до 35 лет».

Напомнив, что в России сегодня избыток авиакомпаний, «так 180 с хвостиком», Алешин пояснил, что «эти авиакомпании, за исключением нескольких, не в состоянии сегодня приобретать новые воздушные суда». При этом, уточнил он, «полемика вокруг того, какие суда приобретать - российские или иностранные, не совсем точна, поскольку мелкие компании не могут приобретать вообще никакие суда».
По словам главы Роспрома, цитирует ИТАР-ТАСС, «последнее время активно осуществляется ввоз подержанных иностранных судов, которые имеют очень высокие сроки эксплуатации». Вот с этим, уверен он, «надо разбираться и бороться», предложив «создавать экономические стимулы за счет укрупнения авиакомпаний, одновременно запрещая к ввозу подержанную технику, стимулируя тем самым закупки новой техники».

Источник: Газета.RU