19.10.06 
ХАБАРОВСК, 19 октября (Корр. АНН Михаил Алексеев). Новый российский региональный самолет Super-Jet-100, опытную партию которого - шесть самолетов - начинают изготавливать на Комсомольском-на-Амуре авиационном объединении, 26 декабря отдадут на испытания, сообщил Евгений Сидюркин, заместитель генерального директора по управлению персоналом КнААПО, депутат Законодательной думы Хабаровского края.

Сначала начнутся реальные нагрузки, испытания его на прочность, определение конструктивных недоработок. Потом будут ресурсные испытания. А в сентябре следующего года должен быть собран первый лётный самолет. К 2011 г. коллектив КнААПО планирует выпускать 70 подобных самолетов в год.

Комсомольское объединение получило этот заказ не случайно, считает Сидюркин, в России нет другого такого современного завода. В реконструкцию предприятие вложило только в нынешнем году 634 млн рублей собственных оборотных средств. Всего сумма капвложений – 2 074 947 000 рублей.

Кроме того, говорит он, надо отдать должное дипломатичности и настойчивости нашего депутата Госдумы Валерия Шпорта, который, используя влияние партии «Единая Россия», добился, что строить региональный самолет будут все-таки в Комсомольске-на-Амуре. А шестиместный гидросамолет, способный взлетать с земли и с воды, уже в производстве.

30 октября два гидросамолета будут проданы в Китай. Три таких летают в Америке. Предназначенные для коммерческих целей, они достаточно популярны и у нас в стране. В честь 60-летия Великой Победы самолет совершил перелет Комсомольск-на-Амуре - Санкт-Петербург. Еще один перспективный самолет - грузовой «Сухой-80». Один уже летает, три - собираются.

Объединение выходит на загрузку, при которой половина выпускаемых самолетов будет военными, половина - гражданскими. Между тем, объединению нужны кадры - почти двадцать тысяч человек. Одних рабочих, причем высококвалифицированных, нужно около трех тысяч. Рабочих на предприятии готовят сами, будущих инженеров - учат.

В текущем году принято более 150 выпускников Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. Еще один вариант - после второго и третьего курсов студенты-комсомольчане продолжают учебу в столичных технических вузах. Объединение не жалеет на это средств, обещая образованным молодым людям работу, возможности карьерного роста. Вот такие у нас перспективы.

http://www.annews.ru/news/detail.php?ID=40087