12.12.13 
Сегодня, в международном аэропорту Киев (Жуляны) открыли новый терминал С для обслуживания частных самолетов. На терминал потратили около 80 млн грн. Это часть глобальной реконструкции аэропорта, который к 2018 году собирается обслуживать не менее 10 млн пассажиров, ежегодно.

Строительство бизнес-терминала стартовало  вначале 2013 года. Открытие было запланировано на октябрь-ноябрь, но из-за плохой погодыего перенесли на декабрь. Финансирует проект компания Мастер-Авиа, которую связывают с Василием Хмельницким и Юрием Иванющенко, - она является генеральным оператором аэропорта. Строительство терминала осуществила компания Міськжитлобуд,  которой владеет глава совета директоров Жулян Денис Костржевский.

Бизнес-терминал в два этажа общей площадью 2904 кв. м, с отдельным перроном и ангарным комплексом для обслуживания самолетов, расположен в 300 метрах от нового международного терминала А, вдоль улицы Медовая.
На первом этаже будут обслуживать пассажиров международных и внутренних рейсов. Там расположены магазины, кафе, комнаты ожидания, общий зал ожидания площадью 500 кв. м, помещение для курения. На втором этаже разместятся офисы и комнаты для экипажей, конференц-зал, переговорные, несколько номеров гостиничного типа. Проект также предусматривает брифинг-зал, где экипажи смогут подготовиться к выполнению полета, получить метеоинформацию, консультацию по маршруту.

"Здесь предусмотрены переговорные комнаты в "чистой зоне". Если, например, человек прилетел на встречу, не имея украинской визы, в этой зоне можно провести переговоры и после этого улететь обратно. В этом случае пассажир не пересекает таможенную зону, не проходит пограничный и контроль безопасности. Переговорные комнаты рассчитаны на группы до десяти человек", - рассказал гендиректор компании Мастер-Авиа Алексей Яковец. 

Бизнес-терминал сможет обслуживать одновременно по 50 пассажиров на прилет и вылет, то есть 100 пассажиров в час. На большой пассажиропоток в терминале, аэропорт не рассчитывает. Один рейс бизнес-джетом перевозит до 4-х пассажиров. Ежедневно ожидается 40 вылетов/прилетов, соответственно в день пассажиропоток составит 150-200 человек.

 По словам Дениса Костржевского, пассажиропоток обеспечат самолеты, которые обслуживались в старом здании аэровокзала, но теперь они перейдут в терминал С - это компании Аэрочартер, Аэростар, Центр деловой авиации. 

Жуляны не собирается конкурировать за бизнес-пассажира с аэропортом Борисполь. По словам Костржевскго, уже сегодня в киевском авиаузле соотношение чартеров, прилетающих в Борисполь и Жуляны - 20% к 80%. Это объясняется тем, что Жуляны расположены ближе к центру города - всего 8 км.

Обычный пассажир рейсового самолета, также сможет пользоваться бизнес-терминалом. Подождать рейс можно в VIP-зале, с питанием и напитками. Услуга, помимо стоимости билета будет стоить около 1500 грн. 

Открытие нового терминала - часть глобальной реконструкции аэропорта. В перспективе в аэропорту планируется увеличить пропускную способность действующего терминала А, где останутся только регулярные рейсы и крупнейшие чартеры. В октябре с этой же целью был открыт временный терминал D (площадь 3,2 тыс кв.м), куда перевели все внутренние рейсы. На его строительство ушло полгода, потрачено  - 30 млн грн.

Следующий шаг - строительство подъездной дороги, которая соединит аэропорт и Краснозвездный проспект. Профинансировать дорогу КГГА обещает Жулянам еще с прошлого года, но денег на это так и не нашлось. "Скорее всего, финансирование будет предусмотрено в форме целевой субвенции на обеспечение функций столицы. Какое-то решение уже даже принято, но до нас еще не доведено. Пока есть грунтовая, ухабистая проселочная дорога. Надеюсь, когда кто-то из высокопоставленных лиц, решивших воспользоваться терминалом, проедет по этой дороге, финансирование найдется быстрее", - говорит глава совета директоров аэропорта Киев, Денис Костржевский.

Общий пассажиропоток аэропорта Киев за одиннадцать месяцев 2013 года вырос на 154%, до 1,7 млн пассажиров. Наиболее популярные направления на международных рейсах - Москва, Будапешт, Милан, на внутренних рейсах - Донецк, Симферополь, Львов.

Джерело ЛIГАБiзнесIнформ   Автор: Денис Кацило