31.12.06 
На сайте Всеукраинской ассоциации "Аэроклуб Украины" появилось следующее обращение:

Для членов ассоциации и просто владельцев воздушных судов, настоящих и будущих.
Как напоминалось в Памятке о порядке выполнения полетов в 2006 г. с августа с.г. начата подготовка к переходу любительской авиации в государственный реестр гражданских воздушных судов. На эту тему Госавиаслужбой издано несколько внутренних документов (Приказ от 03.07.06 № 475, письмо от 21.08.2006 г. № 1.18-5437), на основании которых Госавиаслужбой и ассоциацией «Аэроклуб Украины» начата отработка процедур регистрации и выдачи документов летной годности, результатом которой, в свою очередь, стали первые регистрационные свидетельства частных ВС с номерами “UR - ABCD” и первые документы разрешений их владельцам на полеты под этими номерами.

В данный момент полностью отработана данная процедура для ВС, которые сертифицированы в Украине или имеют эквивалентные документы. По типам это:

  • самолеты Ан-2, Як-18Т, Як-52, В-35А ( Wilga -35), “ Socata ” ТВ-10, -20, -21 и -200, “ Socata ” ТВМ-700, НАРП-1, Х-32 “Бекас”, Х-32-912, А-20;
  • вертолеты Ми-2, Robinson R -44 и R -44 ІІ, “ Schweitzer ” 269С и 269С-1, АК 1-3;
  • мотодельтапланы Т-2М та Т-2М СХ;
  • тепловые аэростаты АУС- N -6, -7, -72, -81 та –83, Cameron Balloons O -77 и -90;
  • парапланы АУС А4/25.

Первый регистрационный номер “UR - PAPA” получен 18 октября с.г. на вертолет Robinson R -44. Выявленные при этом несоответствия с другими авиационными правилами были разрешены путем введения приказом Госавиаслужбы от 24.10.2006 № 697 “Временных правил выдачи разрешительных документов на выполнение полетов гражданских воздушных судов авиации общего назначения” .

Первый государственный “Дозвіл на виконання польотів/ Permit to Fly” частому воздушному судну с номером “UR - PAPA” выдан его владельцу 24.10.2006г.

Фактически эту дату можно считать Днем рождения АОН в Украине.

Продляться этот документ летной годности будет ежегодно путем проставления штампа инспектора (в т.ч. и нашего общественного) при осмотре на аэродроме и без поездок в Киев и т.п.

Всем владельцам воздушных судов, типы которых находятся в вышеприведенном перечне, если Ваш экземпляр соответствует типовой конструкции и имеет эксплуатационную документацию, можно зарегистрировать ВС и получить “ Permit to Fly ” в течение недели!!!

Для этого нужно подписать три письма, проставить нужные буковки и цифирки в заявке на номера, заявке на регистрацию, схеме раскраски, заявке на бортовые радиостанции, заявке на летную годность, техническом Акте и Дополнении к заявке на летную годность, сверить с контрольным экземпляром РЛЭ и РЭ, завести бортжурнал и санпаспорт, обновить полис страхования ответственности перед третьими лицами на Ваш номер “UR” , заплатить госсборы аж гривен на 90 с копейкой, снять копии с документов о владении, снять с “ЛА” -шного учета и провести с приглашенным Вами инспектором проверку состояния Вашего ВС и его бортовой документации.

Все образцы писем, бланки всех заявок, актов, дополнений и т.п. с образцами заполнения и пояснениями, бланки первых листов РЛЭ и РЭ, бланки бортжурнала и санпаспорта, образец схемы раскраски – ОТРАБОТАНЫ, есть в ассоциации и готовятся к публикации.

Три месяца урегулирования спорных моментов и нестыковок не пропали даром. При наличии ведущейся бортовой документации и желания у грамотного владельца по данной отработанной схеме и использовании образцов и пояснений - бумажной работы часа на 3–4. Инспектирование – еще часа три.

И все это в ПАПКУ-скоросшиватель средней толщины (5 см). А папку в отдел регистрации и выдачи ЛГ каб.811 Госавиаслужбы..

НО!!! Это только пока для типовых конструкций.

Следующим этапом начата отработка процедур для экземпляров ВС, которые не имеют сертификата типа или эквивалентного документа Госавиаслужбы Украины, включая:

- ВС, которые изготовлены серийно, типовая конструкция которых имеет сертификацию страны-разработчика и не имеет сертификата типа или эквивалентного документа Госавиаслужбы Украины;

- ВС любительской конструкции, включающие в свою очередь:

- ВС оригинальной конструкции, разработки и изготовления владельца;

- ВС, самостоятельно изготовленные путем сборки из наборов согласно инструкции производителя набора;

- ВС, изготовленные или восстановленные владельцем по чертежам на ВС, которые ранее эксплуатировались и их линейная эксплуатация прекращена.

А параллельно отрабатываются вопросы летных допусков и технического обслуживания, но только реально нужных и выполнимых.

Источник: http://aeroclub.kiev.ua/