04.08.12 
ImageВ интернете появилась копия письма, направленного 17 июля руководителем Авиарегистра Межгосударственного Авиационного Комитета А. Донченко в адрес Генерального конструктора АНТК "Антонов" Д. Кивы и Генерального конструктора ГП "Ивченко-Прогресс" И. Кравченко. В письме указывается на проявившиеся в последнее время, якобы, серьезные инциденты с двигателем, и требуется проведение доработок самолета и двигателей.

В письме говорится следующее:

"В связи с имевшими место в последнее время серьезными инцидентами, связанными с отказами маршевых двигательных установок на самолете Ан-148-100 {предварительно: разрушение центрального привода коробки приводов, разрушение подшипника двигателя). Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета, как орган, выдавший Сертификат типа на самолет Ан-148-100 и проводящий в рамках поддержания летной годности типа непрерывный мониторинг и анализ опыта эксплуатации указанного типа воздушного судна, настаивает на оперативной реализации ГП «Антонов» совместно с ГП «Ивченко - Прогресс» необходимых корректирующих действий, направленных на исключение повторення в эксплуатации такого рода отказов.

В случае непринятия в сжатые сроки технических решений, направленных на устранение указанных выше недостатков со стороны разработчика воздушного судна и разработчика двигателя, Авиационным регистром МАК, в соответствии с международной практикой сертификации, будут выпущены Директивы летной годности организационного характера. Аналогичные меры Авиарегистр МАК предпринимал по отношению и к другим типам воздушных судов.

Одновременно обращаю Ваше внимание на безусловную необходимость выполнения установленных Авиарегистром МАК сроков доработки функциональных систем самолета (система штурвального управления, система механизации крыла, система уборки - выпуска шасси), недостаточная надежность которых тгьгявттлвсь на самолетах производства ВАСО (г.Воронеж), в рамках ответственности ГП «Антонов» за поддержание летной годности авиационной техники в соответствии с Приложением 8 к Конвенции о Международной гражданской авиации."

Известно о двух инцидентах с двигателями Ан-148 за последнее время: 14 июля пассажирский самолет воронежского производства Ан-148, вылетевший из Петербурга в Тюмень, вынужден был вернуться в аэропорт на одном двигателе, а 5 марта в «Пулково» (Санкт-Петербург) Ан-148 совершил аварийную посадку при отказе одного из двигателей.

Однако авиационные эксперты склонны считать, что появление и публикация этого письма связано с неудовлетворительными результатами эксплуатации конкурента Ан-148 SSJ. Большая часть флота SSJ, принадлежащего российской авиакомпании "Аэрофлот", простаивает на земле по техническим причинам, самолет, переданный ранее армянской авиакомпании "Армавиа", не летает уже более двух месяцев, а от получения второго самолета авиакомпания отказалась. Также не завершено расследование катастрофы SSJ-100 во время демонстрационного полета в Индонезии, и, хотя российская стороны старается доказать, что причиной катастрофы была ошибка пилотов, индонезийские следователи выразили большие сомнения в том, что человеческий фактор был единственным, приведшим к происшествию.

Стоит отметить, что КБ «Ивченко-Прогресс» начало разработку нового двигателя для самолетов линейки Ан-148, как сообщил генконструктор предприятия Игорь Кравченко. «Мы работаем сейчас над созданием нового газотурбинного двигателя под рабочим названием АИ-28 мощностью 12 МВт. В настоящее время согласовано техзадание с компанией «Антонов»,— сказал он.