17.11.18 

ImageКак наши соотечественники оценили первые рейсы ирландского лоукостера из Украины - что не понравилось, чем довольны и к чему некоторые не были готовы.

Прошло уже более двух месяцев, как из столичного аэропорта Борисполь стартовал первый рейс ирландского лоукостера Ryanair в Берлин. А в конце октября-начале ноября начался массовый "разлет" авиакомпании уже из двух украинских аэропортов - Борисполя и Львова - сразу в 16 городов Европы. И пока многие украинцы с интересом присматриваются к новичку, агрессивно ворвавшемуся на украинских рынок, самые активные пассажиры уже успели оценить преимущества и недостатки крупнейшего европейского лоукостера - и поделились впечатлениями. 

Иван, топ-менеджер, 35 лет

Иван летал Ryanair из Киева в Стокгольм. Билет приобрел заранее - за 8 месяцев. "Билет в оба конца обошелся в 85 евро. В эту стоимость входят заранее выбранные места A1. Чистая цена билета - 65 евро", - говорит он.

С первыми неудобствами Иван столкнулся уже на этапе планирования путешествия.

"С момента покупки время вылета три раза переносили. Получил 9 уведомлений на почту. Из дневного рейс превратился в вечерний. Если бы планировал его как стыковочный, вышла бы неувязка. Ryanair вначале продал билеты, а уже потом согласовал расписание".

Когда, наконец, наступил день поездки, пришлось познакомиться со специфическими правилами регистрации лоукостера.

"Регистрация проходила сумбурно. Не смог получить посадочный на iPhone в Passbook. Ни через сайт, ни через приложение. По старинке запринтскринил pdf-посадочный и сохранил в фотогалерею. Выяснилось, что требуется обязательный виза-чек на стойке регистрации. Пошел на стойку. Не я один. Постоял в небольшой очереди. Оказалось, что виза-чек проходит на гейте", - рассказывает Иван.

"Посадка прошла куда лучше, чем регистрация. Габариты ручной клади проверяли. Не очень тщательно. Садились через 10-й гейт. Из здания аэропорта вышли на улицу, прошли 50 метров и погрузились в самолет. Все борта Ryanair Boeing 737 оборудованы встроенными трапом. Через него и садились. Высадка производилась аналогично", - говорит он.

Впечатления Ивана от самого самолета превзошли его ожидания. "На рейс поставили 11-летний борт. Сидения оказались не такими дубовыми, как я ожидал. Спинки не откидываются. Вполне комфортны для двух-трехчасового полета, не более". Что касается питания на борту, выбор еды и напитков оказался достойным, говорит наш собеседник.

В случае со Стокгольмом самым большим потрясением для неподготовленного пассажира может оказаться расположение аэропорта. Аэропорт Скавста удален от столицы Швеции на сотню километров - ситуация, в общем-то, не редкость для модели работы лоукостеров. "Самым веселым оказался аэропорт прилета. Несмотря на то, что кто-то назвал его Стокгольмом, никакой это не Стокгольм! Больше 100 км разделяет здание аэропорта и мой отель в центре города!"

Однако, по мнению Ивана, все указанные неудобства легко преодолеть, если быть к ним готовыми и, конечно же, внимательно изучить правила лоукостера.

"Стоит ли летать Ryanair? Определенно стоит. Если хотите добраться из пункта А в пункт Б и не боитесь аэропортов на отшибе и часовых катаний на шатлбасах, Ryanair - отличный вариант!".

Роман, бизнесмен, 33 года

У Романа опыт пользования услугами оказался крайне негативным. Не изучив все тонкости, мужчина вынужден был существенно переплатить за перелет из Киева в Краков, куда летал с семьей.

"Купили билеты заранее. В Борисполе, на стойке регистрации нам сказали, что нужно было регистрироваться на рейс за два часа онлайн и получить посадочный (согласен, сами прозевали, наш промах!) и теперь, чтобы попасть на рейс нужно оплатить на кассе 55 евро с человека (при цене билета 25 евро)!"

По словам Романа, в неприятную ситуацию попала не только его семья: "Рядом летела группа школьников с учителями, они также не зарегистрировались и стояли белые, не зная, что делать".

Во время посадки в салоне начался настоящй хаос - из-за того, что возможность выбирать места платная, пассажирам, не желающим переплачивать, система бронирования Ryanair выдает места в случайном порядке.

"Когда покупаешь билет, место дают рандомно, хочешь выбрать место - 4 евро с человека, поэтому в салоне царил хаос, все менялись местами, шумиха, крики, стюарды минут 15 не могли усадить народ".

Во время обратного рейса мужчину также ожидал "сюрприз": за время путешествия авиакомпания поменяла правила провоза ручной клади.

"Летим обратно - нам говорят на стойке: "вчера правила изменились, хотите взять маленький чемодан - платите 20 евро за priority и пронос багажа в салон". Ну и вишенка на торте - это перенос рейса. На час всего, но все равно".

После всех перипетий Роман уверен: это было его первое и последнее путешествие с Ryanair.

Анастасия, дизайнер, 24 года

Анастасия летала из Киева в Берлин в середине октября. Говорит, билеты покупала примерно за полтора месяца. Услугами авиакомпании-лоукостера пользовалась впервые. Она также признает: не зная тонкостей, переплатила за возможность взять в салон багаж, которая оказалась не востребованной.

"У нас была только ручная кладь, но можно было взять багаж. Эта услуга действовала бесплатно до ноября, как я потом узнала".

При посадке ручную кладь девушки не измеряли.

"Параметры ручной клади не проверяли, но в Берлине аэропортовые службы изучали внутренности рюкзака (тогда как в Киеве пропустили просто так)". При этом, места на багажной полке ей не хватило. "Пришлось бросить рюкзак под ноги, а пальто под спину", - говорит Настя.

"В целом салон довольно тесный, длинноногим точно будет неудобно в коленях. Впечатление, будто летишь в самолетике из Lego - все пластиковое, тесноватое. Для недолгих перелетов годится, но продолжительный выдержать было бы сложно. Спинка кресла не откидывается, поспать удастся только, если ты ребенок или нереально устал. Более-менее чисто, но во время одного из перелетов под моим сидением валялась пустая бутылка. По просьбе убрали", - делится Настя впечатлениями о салоне самолета.

"Был очень милый и улыбчивый персонал, предлагали снеки и напитки во время полета, но ненавязчиво, в рамках. Однако во время полета из Берлина нам не провели инструктаж, так как мы немного задерживались. Считаю это большим минусом", - говорит девушка.

На вопрос о том, воспользуется ли Настя услугами Ryanair еще раз, говорит: "Думаю, да, но только если перелет не более 3 часов".  

Денис, юрист, 37 лет

Денис успел воспользоваться услугами Ryanair в октябре, до ужесточения правил с ручной кладью. Летал с семьей из Киева в Берлин. При покупке за месяц билет в обе стороны на одного человека обошелся в 80 евро. "Сам видел уже после покупки снижение цен на этот рейс. А также более дешевые и более дорогие билеты на соседние с моими даты. Свой алгоритм ценообразования пояснит только сам Ryanair".

В отличие от Стокгольма, в столице Германии аэропорт, который использует лоукостер, расположен удобно, отмечает он. Но это не касается терминала, неудобство расположения которого ему довелось испытать на обратном пути.

"Вылет из Шенефилда из неудобного терминала D. Сначала в терминале А получаешь возмещение НДС, таможенную отметку/печать для которого ставят практически одновременно с открытием регистрации на рейс, что исключает возможность получить ее заранее. Потом идешь в терминал D. В терминале D проходишь регистрацию, попадаешь в зону беспошлинной торговли и идешь к гейту, например, №63, в сторону терминала А. Получается, что возвращаешься через весь аэропорт. Меняя этажи. А лифты есть не во всех переходах", - рассказывает Денис.

Резюмируя, мужчина говорит, что в целом его услуги Raynair устроили. "Лоукостер - это конструктор. Полечу ли я с этой авиакомпанией еще, зависит от направлений (а они у Ryanair из Украины есть) и от цены".

Ян, программист, 26 лет

Яну уже приходилось пользоваться услугами Ryanair ранее. "Однажды летал Стокгольм-Мальта-Стокгольм. Тогда не очень понравилось: кресла казались неудобными, а перелет был долгим". Говорит, ему есть с чем сравнивать: "Еще летал Norwegian - условно лоукостер, но очень комфортный".

Полет из Киева в Стокгольм планировал в последние дни. Билеты в обе стороны, купленные за три дня до вылета, обошлись ему в 110 евро (включительно с дополнительно оплаченной ручной кладью и приоритетной посадкой).

По словам молодого человека, параметры ручной клади при посадке на борт почти не проверяли. "Только в Киеве видел, что спрашивали людей, есть ли у них приобретенный багаж, когда у них была ручная кладь", - отмечает он.

Перелет в Стокгольм киевским рейсом понравился Яну больше, чем его предыдущий опыт с Ryanair. "Кресла обычные, пространства для ног было достаточно (а у меня рост 192 см), без проблем. Двухчасовой перелет перенес легко. В салоне все, на первый взгляд, новое и чистое", - говорит он.

Ян отмечает, что его обратный рейс опоздал на 40 минут, зато из Киева в столицу Швеции борт прилетел даже с опережением графика.

"Надо внимательно читать правила перелетов и все будет спокойно и ожидаемо. Опять же, порадовала организация посадки - максимально быстро. Единственный минус - расположение аэропорта в Стокгольме, но это не критично", - резюмирует Ян и говорит, что уже спланировал свою следующую поездку лоукостером в декабре.

Джерело cfts