01.06.20 

ImageЛетчики морской авиации во время учебно-тренировочных полетов совершенствовали навыки по технике пилотирования, а специалисты-спасатели - выполняли сложные прыжки.

И хотя непогода внесла свои коррективы, экипажи Ми-8 и Ан-26 совершили вылеты и днем, и ночью. Подтверждая свой профессиональный уровень, авиаторы отработали ведение воздушной разведки, поиск «лица, которое терпит бедствие», а также десантирования личного состава спасательно-поисковых десантных групп, которые тренировались во время сборов.

- На финальном этапе сборов со специалистами и инструкторами поисково-спасательных и парашютно-десантных служб планировалось, что будет отрабатываться десантирование с больших высот, после чего личный состав должен был пролететь под парашютом 15 км к указанной цели. Но из-за метеорологических условий пришлось внести коррективы и изменить тренировки, - рассказал начальник поисково-спасательной и парашютно-десантной службы ВМС ВС Украины подполковник Анатолий Глиненка. - Когда разрешение на полеты было получено, решили осуществлять сложные прыжки с самолета Ан-26 в сложных метеорологических условиях и ночью, когда точка приземления подсвечивается только аварийным маяком. Это требует от личного состава как обученности, так и слаженности действий.

Во время трехнедельных сборов участники усовершенствовали навыки совершения прыжков на различные площадки, при различных погодных условиях, в том числе на водную поверхность. Особое внимание уделяли отработке именно внештатных ситуаций, которые могли бы возникнуть во время повседневной деятельности.

По словам инструкторов, подготовка специалистов СПДГ - процесс сложный и длительный. Главная задача таких подразделений - это именно поиск, оказание помощи и спасение потерпевших «бедствие». 

- Очень редко бывает, что какое-то чрезвычайное происшествие случается, когда светит солнышко, идеальные погодные условия, - рассказал начальник СПДГ морской авиационной бригады лейтенант Евгений Дремин. - Обычно это сложная ситуация, когда очень не просто добраться до места эвакуации, и именно тогда задача возлагается на наши подразделения.

По словам подполковника Анатолия Глиненко, после завершения сборов личный состав других подразделений и формирований сможет обучать свой личный состав, разъяснять особенности проведения именно морских спасательных операций.

- И хотя почти все специалисты очень опытные, а коллектив слаженный, подготовку спасателей нужно проводить постоянно, - завершил Анатолий Глиненко. - Также сегодня у нас в коллективе появились два новых «юбиляра» - выполнили 100-й и 600-й прыжки соответственно. 

Джерело АрмияInform   Автор: Д.Завтонов