30.01.21 

ImageАн-124 "Антонова" доставил последний из пяти вертолетов CH-53G ВВС Германии, дислоцированных в Афганистане, в Германию.

Как обычно, вертолет доставили на Ан-124 в Лейпциг, откуда он перелетит обратно на свою базу 64-й вертолетной эскадрильи. Таким образом, CH-53 немецких вооруженных сил служили в Афганистане 18 лет. Машины регулярно заменялись, но постоянные полеты ограничивалы возможности техники и персонала.

В Афганистане CH-53 Sea Stallion, которые летают в бундесвере с 1972 года и в настоящее время базируются в городах Лаупхайм и Хольцдорф, налетали в общей сложности около 22 500 часов. Общая дальность полета - примерно пять миллионов километров.

"CH-53 не был предназначен для использования в экстремальных погодных условиях и для эксплуатации в Гиндукуше. Наши солдаты обязаны техникам тем, что задача выполнялась столь надежно на протяжении многих лет", - сказал инспектор ВВС Германии генерал-лейтенант Инго Герхарц.

Это возвращение также является печальным поводом в память о семи военных, погибших в результате катастрофы незадолго до Рождества 2002 года, когда под Кабулом разбился CH-53.

Однако CH-53, также известный как "вьючное животное ВВС", не может уйти в отставку после возвращения. До тех пор, пока, наконец, не будет принята более новая техника, они будут продолжать использоваться в рамках обязательств в рамках НАТО, а также и в Германии при борьбе с лесными пожарами или наводнениями. 

В последнее время готовность вертолетов была плохой. В последнем отчете о оперативной готовности основной системы вооружения бундесвера говорится: "С системой вооружения CH-53 оперативная готовность находится на очень низком уровне. Это самый низкий уровень среди всех систем воздушного базирования в Люфтваффе. Перерыв в работе с начала 2021 года и дополнительное обслуживание дозволит частично понизить заметное влияние на уровень подготовки экипажей, накопившееся за последние годы".

Image 

Ранее Дмитрий Антонов разместил видео одного из перелетов антоновского "Руслана" из Лейпцига в Афганистан и назад.

Джерело flugrevue.de