08.10.21 

ImageНа харьковском авиапредприятии планируют самостоятельно взяться за импортозамещения российских комплектующих к самолетам Ан-74

Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) объявляет конкурс на должность главного конструктора.

Об этом рассказал генеральный директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия Александр Кривоконь, отвечая на вопрос, возможно ли изготавливать Ан-74 без российских комплектующих.

По его словам, на замещение российских комплектующих нужно примерно три года.

"Это возможно, примерно — три года. Что мы для этого делаем? КБ-держатель на сегодня — ГП "Антонов". На Ан-74 и на Ан-140. Перед ГП "Антонов" стоят весомые задачи по Ан-178. Весь конструкторский потенциал занимается импортозамещением этой машины. До нас очередь не дойдет. Представители ГП "Антонов" заявляют, что нужно 5 лет и 158 млн долларов для модернизации и импортозамещения Ан-74. У нас ни этого времени, ни таких денег нет, - сказал Кривоконь. — Поэтому мы рассчитываем только на себя. Сейчас мы ищем главного конструктора, который имеет свое видение, концепцию. Мы переформатировали КБ, назвали его именем К. Калинина. Имеем сертификаты, мы не просто КБ, а разработчики. Сейчас хотим получить дополнительный сертификат на Ан-74 и Ан-140, чтобы сами могли сделать модернизацию и импортозамещение".

Он добавил, что конкурс на главного конструктора предприятия будет объявлен на этой неделе. "На этой неделе уже выйдет объявление. Мы уже создали штатную структуру этого КБ. Нам нужен человек, который со своей программой зайдет, мы поставим задачу, чтобы он это мог сделать. Кроме этого, надо сделать модернизацию ХАЗ-30, сделать из него самолетик по европейскими и американскими стандартами. Мы можем это сделать", — сказал Кривоконь.

В то же время он признал, что харьковский Ан-74 имеет до 60% российских комплектующих. 

Источник depo