15.11.21 

ImageКак экипаж самолета Ан-26 "Вита" и бригада аэромедицинской эвакуации проходили оценивание по стандартам НАТО

На взлетно-посадочной полосе одного из военных аэродромов — специализированный санитарный самолет Ан-26 "Вита". Воздушный госпиталь готовится к эвакуации раненых и больных.

Медицинская бригада устанавливает на борт нужное оборудование и ожидает прибытия реанимобилей с пациентами. Офицер координации аэромедицинской эвакуации сообщает вводные: нужно провести воздушную транспортировку пяти пациентов. Один из них находится в критическом состоянии, двое легких на носилках и двое сидящих амбулаторных больных. Медики вместе с определенными членами лётного экипажа действуют четко и слаженно по стандартным процедурам, утвержденным руководящими документами по аэромедицинской эвакуации. За их действиями внимательно наблюдают национальные и зарубежные оценщики.

Так началась практическая фаза оценки медицинских возможностей совместного подразделения – экипажа самолета Ан-26 "Вита" и бригады аэромедицинской эвакуации Военно-медицинского клинического центра Центрального региона. Оценку проводили украинские военнослужащие-эксперты, прошедшие обучение за рубежом, эксперты НАТО по школе повышения квалификации военных дисциплин в Будапеште, а также специалисты из Швеции - страны, не являющейся членом Альянса, но в которой функционирует много военных подразделений, оцененных по стандартам НАТО .

- Летний экипаж Ан-26 "Вита" и бригада медиков ВМКЦ ЦР фактически проходят оценку НАТО по медицинской составляющей, - прокомментировал офицер координации аэромедицинской эвакуации подполковник медицинской службы Вадим Бабий. — Иностранные эксперты определяют, насколько украинские процедуры в области аэромедицинской эвакуации соответствуют стандартам НАТО. Так, сегодня провели стандартную аэромедицинскую эвакуацию, в ходе которой продемонстрировали алгоритм получения приказа на эвакуацию, инструктаж персонала, прибытие медицинской бригады на самолет, подготовки к вылету, принятие пациентов на борт и т.д. Все процедуры были разработаны украинскими специалистами по стандартам НАТО.

Все пациенты успешно доставлены в точку назначения, санитарный борт вернулся на аэродром базирования. Медицинская бригада выгружает оборудование. Летный экипаж проводит смотр Ан-26. В это время одному из членов экипажа становится плохо: он получил травмы во время выполнения работ. Согласно инструкциям пострадавшему оказывают первую медицинскую помощь и вызывают соответствующую службу для проведения медицинской эвакуации.

— По прибытии самолета на место дислокации поступила еще одна вводная: член экипажа потерял сознание. В этом случае пути эвакуации пациента проходили через другие медицинские подразделения. Все соответствующие службы, как и во время аэромедицинской эвакуации, успешно выполнили поставленные перед ними задачи и получили соответствующую оценку, рассказал старший ординатор отделения неотложной медицинской помощи ВМКЦ ЦР подполковник медицинской службы Вадим Бабий.

Таким образом была оценена аэромедицинская бригада, непосредственно осуществляющая транспортировку, подразделение медицинской координации эвакуации, являющейся частью командного элемента, командный модуль и возможности по медицинской поставке.

Результатом оценки станет конечный отчет-рекомендация от иностранных партнеров.

— О совместном выполнении задач с подразделениями стран-партнеров говорить еще рано. В конечном отчете будут определены недостатки, устранение которых необходимо для успешного прохождения оценки в дальнейшем. Сегодня наша цель — привести отечественные процедуры по аэромедицинской эвакуации в полное соответствие со стандартами НАТО, чтобы в будущем подразделение могло участвовать в операциях под руководством НАТО и в составе Сил реагирования НАТО, — подытожил офицер координации аэромедицинской эвакуации.

Напомним, что во время первой фазы совместное подразделение – экипаж самолета Ан-26 «Вита» и бригада аэромедицинской эвакуации – прошло самооценку НАТО 2 уровня. Летчики и военные медики успешно составили зачеты по основным дисциплинам общевойсковой подготовки, в частности, огневой, противоминной, пожарной, защиты от оружия массового поражения.

Справка. Операционно реанимационный самолет Vita был создан в 2001 году на базе военно-транспортного Ан-26.

В салоне самолета четыре отделения: операционная, палата интенсивной терапии, хозяйственно-бытовой отсек и отделение для медперсонала. В первом из них установлен операционный стол, аппарат искусственной вентиляции легких, аппарат ультразвуковой диагностики, кардиомонитор и кардиостимулятор, оборудование для анестезии и другое необходимое оборудование.

В палате интенсивной терапии установлен дефибриллятор, портативный аппарат ультразвуковой диагностики, шкафы для медикаментов и перевязочного материала. Для обеспечения автономной работы медицинской аппаратуры у самолета есть вспомогательная силовая установка. Также установлен кондиционер-обогреватель. 

Одновременно самолетом можно перевезти восемь сидячих больных и пятерых тяжелораненых на носилках, которым в воздухе медики имеют возможность оказывать помощь, включая интенсивную терапию и экстренные хирургические вмешательства по жизненным показателям.

Кроме того, самолет имеет навигационное оборудование, отвечающее требованиям ИСАО (Международной организации гражданской авиации), и сертифицировано для полетов на международных маршрутах. Сегодня Vita внесена в соответствующие мировые базы данных как мобильное медицинское подразделение, способное привлекаться к миротворческим операциям под эгидой ведущих международных организаций.  

Джерело armyinform