17.11.08 
Завтра состоится совещание в Кабмине по проблемам Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП). Об этом заявил 17 ноября на коллегии Харьковской облгосадминистрации генеральный директор ХГАПП Анатолий Мялица, передает "SQ".

По его словам, на уровне министерства завод находит понимание, ХГАПП было выделено 35 млн.грн. на переоборудование. "Проблема в том, что оборудование задерживается на границе и предприятие не может его растаможить", - заявил Мялица. Одной из проблем предприятия является также отток квалифицированных кадров. Сейчас на заводе работает около 4 тыс. чел., за последние месяцы уволилось 1.5 тыс. Как отметил гендиректор, ПТУ сейчас не готовят нужных кадров и в лучшем случае только через три года смогут предоставить заводу необходимых профессионалов.

По словам Мялицы, большие проблемы у ХГАПП с судебной системой - за каждый иск, поданный предприятием, нужно заплатить 25 тыс.грн. "Правительство обещало еще с мая поддержать предприятие, но за это время практически не решено ни одной проблемы, основной из которых является вопрос наполнения внутреннего рынка отечественной продукцией, в т.ч. самолетами.", - подчеркнул он. По словам А.Мялицы, практически собственными усилиями впервые за последние несколько лет ХАЗ выпускает новый самолет.

Справка: Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.Антонова. В начале 90-х годов XX в. ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г. серийно производит региональный турбовинтовой Ан-140. Сотрудничает с российским заводом "Авиакор" (Самара), а также с иранской самолетостроительной компанией HESA. В 2007-2008 г. ХГАПП не передало заказчикам ни одного самолета.

24 апреля 2008 г. генеральным директором ХГАПП был назначен Анатолий Мялица, который занимал эту же должность с 1985 г. по 2002 г.

Джерело kharkiv.proua.com