20.11.08 

Польша заинтересована в модернизации вертолетов Ми-24 с Украиной, сообщил министр обороны Польши Богдан Клих.

По его словам, штурмовые вертолеты Ми-24 и транспортные Ми-17 стоят на вооружении польского контингента в Афганистане, поэтому необходимо повысить их боеспособность. “Тем более, что около месяца назад под ответственность Польши перешел один из районов Афганистана”, — подчеркнул глава Минобороны Польши.

А в нашем оборонном ведомстве отметили, что польская сторона интересуется возможностью модернизации своих вертолетов на Конотопском авиаремонтном заводе “Авиакон”.

Ми-24 "Авиакона"
Ми-24 "Авиакона"
Замдиректора по внешнеэкономической деятельности ГП КАРЗ “Авиакон” Владимир Ткаченко сказал, что предприятие сотрудничает с польской стороной с 1992 г.: “У нас в ремонте, правда без модернизации, находятся 5 польских Ми-24”. По его словам, пока рано говорить о сумме контракта, так как следует вначале оговорить его объем.

В начале ноября Минобороны подписало с французской компанией Sagem контракт на модернизацию украинских вертолетов. По словам директора профильного департамента Минобороны Владимира Грека, работы по созданию эскизного и технического проекта программы, подготовка рабочей конструкторской документации велись за счет финансирования участников проекта (Sagem и ГП “Авиакон”): “Сейчас работы находятся на стадии создания образцов и проведения испытаний, поэтому мы подписали контракт”.

Ми-24 "Авиакона"
Ми-24 "Авиакона"
Также чуть более года назад глава Минобороны Анатолий Гриценко вел переговоры с представителями Sagem по этому проекту. Господин Гриценко отмечал, что на проект модернизации Ми-24 в госбюджете-2008 предусмотрены 22 млн. грн., а основное предприятие, которое будет выполнять работы — “Авиакон”. Кроме него к работе над модернизацией Ми-24 приступили предприятия “Арсенал”, “Електронприлад”, “Адрон”, “Мотор Січ” и КБ “Луч”. Экс-министр прогнозировал, что до конца с. г. будет изготовлен опытный экземпляр вертолета, а в общей сложности необходимо модернизировать 50 Ми-24, в том числе — для иностранных заказчиков.

Глава набсовета ОАО “Мотор Січ” Анатолий Малыш не уверен, что польские предприятия смогут конкурировать с нашими в этом проекте. “Наше предприятие поставляет модернизированные двигатели, в Конотопе полтора месяца назад проходили испытания, и мы достигли высоты в 7 тыс. м. Не знаю что может Польша привнести в этот проект”, — сказал господин Малыш.

А экс-глава Минобороны Александр Кузьмук заявил, что у Польши есть опыт вертолетостроения, которого нет у Украины: “Впрочем, мы — первые в ремонте и модернизации вертолетов”.

По неофициальной информации, в модернизированном Ми-24 будут заменены советские ПТУРы “Штурм-В” на управляемые по лазерному лучу ракеты “Барьер”, разработанные ГКБ “Луч” (Киев). А новая модификация двигателя ТВ3-117ВМА СБМ1В запорожского ОАО “Мотор Січ” обладает улучшенными характеристиками, включая возможность работы боевой машины в условиях при температуре до +52 градуса по Цельсию. Предполагалось, что проект совместной модернизации с использованием французской авионики заинтересует страны Восточной Европы, обладающие значительным парком вертолетов Ми-24 советского производства. Общий объем рынка модернизации этих машин достигает, по неофициальной информации, 2 млрд долл.

Sagem (Societe d’Applications Generales d’Electricite et de Mecanique S.A.) — французская акционерная компания. Основана в 1924 г., входит в холдинг SAFRAN. В 2007 г. 52% продаж холдинга приходились на аэрокосмическую продукцию, 23% — авиакомплектующие, 15% — телекоммуникационное оборудование и 13% — системы безопасности для ОПК. Акционеры холдинга: правительство Франции (30,4%), сотрудники (21,1%), группа Areva (7,4%). В свободном обращении — 36,8%. За 9 месяцев с. г. консолидированная прибыль составила EUR7,446 млрд.

Джерело Экономические Известия   Автор: Ольга КУРИШКО