09.04.09 

"Как государственные люди мы готовы пойти на то, чтобы самолет Ан-74-ТК300Д отдали Ливии, но при условии, что нам вернут инвестированные в его строительство деньги", - заявил 9 апреля "SQ" председатель правления "Укртранслизинг" Петр Науменко. По его словам, если не будет найден механизм возврата средств, то компания будет бороться за самолет. Сейчас права на самолет "Укртранслизинг" отстаивает в суде.

"Судебный процесс идет, мы его не приостанавливали. Апелляция Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) была удовлетворена частично. По результатам апелляции самолет по-прежнему запрещено отчуждать и переправлять за границу Украины. Но после частичного удовлетворения апелляции было разрешено проводить испытания самолета, чтобы довести машину до ввода в эксплуатацию", - заявил П.Науменко.

По его словам, переговоры относительно Ан-74, который сейчас проходит испытания, "в разгаре". Предложения лизинговой компании были поданы в правительственную комиссию, председателем которой является директор Национального космического агентства Украины Александр Зинченко. В рамках работы этой комиссии рассматривается комплекс вопросов, связанных с производством Ан-140 и Ан-74. В частности, рассматриваются ситуация с самолетом Ан-74, который эксплуатируется в НАК "Нефтегаз Укарины", и двух Ан-74, которые заказаны на Харьковском авиазаводе за госсредства. Комиссии также предстоит разобраться, как улучшить ситуацию на ХГАПП и "поднять все имеющиеся на заводе самолеты".

Джерело SQ