09.06.10 
ХАЗ сможет расчитаться с долгами по зарплате без помощи государства, если продаст самолет стоимостью 12 млн. долл. США. Об этом заместитель губернатора Юрий Сапронов на Международном аэрофоруме, который сейчас проходит в Харькове.

По словам Сапронова, на ХАЗе сейчас стоит практически готовый самолет стоимостью 12 млн. долларов.

"Если он будет продан, то предприятие сможет расчитаться с долгами по заработной плате самостоятельно, без участия государства" - отмеил Сапронов.

Однако, по словам Сапронова, государство должно выполнить свои обязательства по выкупу облигаций ХАЗа. Сапронов также отметил, что госбанк должен выкупить облигации авиазавода на сумму более 300 млн. грн., после чего ХАЗ сможет покрыть долги перед кредиторами.

Напомним, в мае 2010 года Министерство промышленной политики уже обращалось в Кабмин с просьбой выделить Харьковскому государственному авиационному производственному предприятию 330 млн. грн для пополнения оборотных средств.«Киевское авиапредприятие («Авиант») в прошлом году поддержали тем, что были выпущены ценные бумаги на сумму 1,7 млрд. грн. А по Харькову у нас 330 млн. грн. осталось непокрытым. Если в этом году мы по Харькову выделим 330 млн. грн., мы дадим возможность предприятию брать кредиты», - отметил министр промполитики Дмитрий Колесников.

По его словам, что если ХГАПП получит 330 млн. грн, это даст предприятию возможность достроить 2 самолета, которые уже почти готовы.

После завершения этих контрактов возможно будет выполнение других заказов, которыми, ХГАПП обеспечен на ближайшие два года.

Напомним, ХГАПП неоднократно выставлял на Украинскую межбанковскую валютную биржу (УМВБ) облигации серии G на сумму 330 млн. грн., однако так и не смог их продать из-за отсутствия заявок. 17 июля 2009 Кабинет Министров разрешил ХГАПП выпустить облигации на сумму 1,62 млрд. грн. ХГАПП вместе с «Авиантом», АНТК им. Антонова и «Заводом №410 гражданской авиации» входят в состав Государственного авиастроительного концерна «Антонов».

Джерело kharkiv.proua.com