05.05.11 
ImageМесяц назад после ремонта открылись «Жуляны». Тогда же отсюда вылетел первый самолет лоу-коста «Визз эйр», выполняющий около десятка международных рейсов в день. До этого аэропорт обслуживал лишь внутренние и бизнес-рейсы. Сейчас им начали пользоваться иностранцы, а пассажиропоток увеличился в 4 раза — до 1 тысячи пассажиров в день. «Сегодня» проверила здешний сервис в преддверии летнего сезона. Оказалось, старые проблемы все еще есть, хотя народ говорит, что готов потерпеть, мол, многое компенсирует удобное расположение аэропорта в черте города, а не на отшибе, как «Борисполь». В «Жулянах» обещают комфорт в июне.

«ХОТИМ КАФЕ И МАГАЗИНЫ». В маленьком помещении аэровокзала «Киев» началась регистрация рейса в Лондон. Возле трех стоек регистрации, из существующих 8, собрались толпы. Работает лишь одна багажная лента. «Не ожидал таких очередей», — говорит один из сидящих на чемодане пассажиров. Работавшее до недавних пор кафе с умеренными ценами закрыли на ремонт. Перекусить пока негде, разве что можно попить кофе из автомата. «Мы подводим канализацию в буфет. Можно выйти и покушать через дорогу под каштанчиками. Видите, вон там кафе», — обратилась к нам одна из работниц. В зале ожидания на 25 креслах пассажиры смотрят ток-шоу. На остальных 5 «плазмах» транслируют погоду. Еще два маленьких табло — информационные. На входе, как в супермаркете, стоит стойка упаковки багажа за 30 грн. Зарегистрировавшись, пассажиры идут на улицу, ведь таможенная зона находится именно там. Мы познакомились с Олесей, которая живет в Лондоне и прилетает в Украину к родным. Она ждала регистрации на лавочке, в так называемой «зоне контроля». «Впервые пользуюсь этим аэропортом. Мне не хватает информации: маленькие табло, которые едва найдешь, нет указателей. На улице надо торчать, чтобы пройти таможенный контроль. А до регистрации даже негде время убить. Здесь нужны магазины, кафе», — говорит Олеся. К слову, в «Борисполе» в терминале В пока тоже не сильно разгуляешься: два кафе, ирландский паб и небольшой дьюти-фри. Лучше дела только в F: в новом терминале есть три больших магазина дьюти-фри, ресторан и тоже парочка кафешек. Пока мы общались с Олесей, к зоне контроля подъехала цистерна-насос, которая, открыв люк, стала... откачивать нечистоты. «Неужели это нельзя делать, когда нет посадки и высадки?» — возмущалась Олеся.

ТАКСИ. Цены на «шашечки» в «Жулянах» тоже кусаются. У одного из таксистов, стоявших около аэропорта, мы выяснили расценки: в центр он хотел везти нас за 150 грн., хотя в обычной службе просят всего 35 грн.! «Видите, какой бензин. А люди совсем не хотят пользоваться нашими услугами! Бедные какие-то. Поэтому и пользуются лоу-костом», — говорит таксист. У аэропорта дежурят 10 машин. Пассажиру называют сумму в зависимости от того, на каком языке говорит и как одет. В общем, приезжим лучше заранее запастись телефонами недорогих столичных служб такси и вызвать их по телефону.

ПЛЮСЫ. В будущем рядом с «Жулянами» построят современный терминал, тогда тут действительно будет замечательно. Пока же пассажиры ценят расположение: ведь практически нигде в Европе нет аэропорта почти в центре города! «Я прилетал из Крыма через «Жуляны» — все отлично. Неработающие кафе и большая толпа на посадке — малая цена за то, что не нужно тащиться в «Борисполь». И «Визз эйр» произвел отличное впечатление — быстро прилетел (за час, другие летят минимум 1,5. — Авт.). И, главное, прилетел в «Жуляны», а не в «Борисполь». За 35 грн. и 15 минут доехал на такси до дома! От «Борисполя» было бы минут 40—50 и 150—200 грн. Так что ради этого можно потерпеть отсутствие кафе», — уверен киевлянин Игорь Громов.

ЧТО БУДЕТ. «Комфортно будет в июне, когда мы запустим два современных зала, где идут работы. Сейчас, конечно, нюансы есть, но мы их исправим», — говорит нам замдиректора по строительству аэропорта Сергей Спатарь. По соседству началось строительство нового терминала. Там нашелся инвестор. Также есть «добро» города на реконструкцию площади перед аэропортом. Там появится парковка.

Джерело Сегодня   Автор: Сергей Гальченко