09.12.11 
Иркутская авиакомпания «Ангара» обнародовала подробности сделки с лизинговой компанией «Илюшин Финанс Ко», которая предоставит региональному перевозчику в финансовую аренду десять ближнемагистральных самолетов Ан-148.

Этот контракт на поставку воздушных судов можно считать беспрецедентным, поскольку из шести региональных авиакомпаний Иркутской области «Ангара» первая за многие годы пополнит свой авиапарк самолетами с конвейера. Более того, «Ангара» будет единственным в Приангарье и третьим в России авиаперевозчиком, который станет эксплуатировать Ан-148 – новый отечественный самолет, ставший на крыло два года назад. Планируется, что новые суда, которые поступят в распоряжение иркутской авиакомпании, будут обслуживать местные авиалинии и совершать рейсы в соседние регионы. Также «Ангара» намерена организовать рейсы в Юго-Восточную Азию, что должно стать дополнительным толчком к развитию туристической индустрии Приангарья.

«До подписания контракта с «Илюшин Финанс Ко» на поставку самолетов Ан-148 мы поддерживали существующий авиапарк – это воздушные суда, произведенные в 70-80-х годах, – рассказал «ФедералПресс» директор авиакомпании «Ангара» Анатолий Юртаев. – Мы много лет пытались заменить технику современными аналогами, но, к сожалению, не смогли найти судов, которые, как Ан-24, могли бы садиться на грунтовые полосы, присутствующие почти в половине региональных аэропортов».

 Соглашение на поставку с лизинговой компанией «Илюшин Финанс Ко» группа компаний «Истлэнд», куда входит «Ангара», был подписан 11 ноября текущего года. Согласно достигнутым договоренностям, в апреле и мае 2012 года в распоряжение авиакомпании «Ангара» поступит три Ан-148-100Е, а в течение 2013 и 2014 годов еще семь. «Из пяти самолетов, которые поступят в 2012-2013 годах, мы планируем один отправить на временную базировку в Читу и один – в Улан-Удэ, поскольку собираемся совершать рейсы не только из Иркутска, но и из столиц Бурятии и Забайкальского края», – рассказал директор авиакомпании.

 Ан-148 – это новый российский ближнемагистральный самолет, проектирование которого началось в 2001 году, в 2004 году разработчики приступили к его опытной эксплуатации, а в 2007-ом самолет получил сертификат соответствия европейским нормам. Как сообщил экс-глава Объединенной авиастроительной корпорации, руководитель авиакорпорации «Иркут» Алексей Федоров, в настоящее время Ан-148 поставлен на серийное производство. Самолеты собирает Воронежское акционерное авиастроительное общество (ВАСО).

 Первый пассажирский рейс Ан-148 совершил в 2009 году. Как отметил Алексей Федоров, судно обслуживают два пилота, вместимость в зависимости от модификации составляет от 65 до 85 человек.

 Ан-148 уже присутствует в авиапарке двух российских авиакомпаний. Таким образом, «Ангара» станет третьим в стране перевозчиком, эксплуатируемым новый самолет. Более того, «Ангара», существующая с 2000 года, впервые приобретает новые суда. «В течение последних нескольких лет приобретались и брались в аренду самолеты Ан-24, Ан-26, вертолеты Ми-8. Также регулярно производится капитальный ремонт судов из нашего авиапарка», – рассказал «ФедералПресс» коммерческий директор авиакомпании Владимир Никифоров.

 «Самолет очень «умный» и удобен для пилотирования, – рассказал о новом российском проекте руководитель сборочного производства ВАСО Анатолий Супонецкий. – Достоинство Ан-148 состоит в том, что пилоты всегда имеют исчерпывающую информацию о работе его систем. Он понятен летчикам и послушен им».

 Кроме того, АН-148 может эксплуатироваться при экстремально низких температурах, которые свойственны северным районам Приангарья и Якутии. По словам экспертов авиаотрасли, судно также отличается тем, что может садиться на короткие и грунтовые взлетно-посадочные полосы, такие как в Киренске, Бодайбо и Ленске. Именно это преимущество стало определяющим фактором в решении руководства авиакомпании «Ангара» приобрести Ан-148. «Мы ждали этот самолет», – подчеркнул директор предприятия Анатолий Юртаев. Он сообщил, что только в первые три года, пока в Приангарье будут поставляться самолеты, «Ангара» планирует вложить в проект порядка 700 млн рублей, часть средств будет получена из федерального бюджета в виде субсидии.

 Авиакомпания также рассчитывает на помощь региональных властей в форсировании процесса сертификации аэропортов области для принятия нового типа самолета. «На сегодняшний день только Улан-Удэ официально продекларировало о готовности принимать Ан-148, Иркутск находится в процессе сертификации, – рассказал Анатолий Юртаев. – Но мы собираемся летать и в региональные аэропорты, где грунтовые полосы. Этим аэропортам необходимо сертифицироваться, их нужно переоснастить аэронавигационным и аварийно-спасательным оборудованием».

 Впрочем, в правительстве Иркутской области уже проявили заинтересованность в модернизации местных аэропортов и заявили о готовности содействовать переоснащению их инфраструктуры под прием нового воздушного судна.

 Между тем, как рассказал Анатолий Юртаев, приобретение самолетов АН-148 позволит авиакомпании создать новую маршрутную сеть и значительно расширить регулярные перевозки. Планируется, что новые самолеты будут обслуживать местные авиалинии и совершать беспосадочные рейсы в Якутск, Новосибирск, Благовещенск и Хабаровск. Также «Ангара» намерены открыть рейсы за границу. «Сегодня достаточно востребованы рейсы в Китай, возможно, будем летать в Монголию, Ташкент, Бишкек, – рассказал Анатолий Юртаев. – Но первый год стоит все-таки полетать внутри России, чтобы получить опыт эксплуатации. Здесь торопливость неуместна».

 Как изменится ценовая политика авиакомпании, в «Ангаре» пока сказать затрудняются. «Ан-148 – это совершенно новый продукт, пока сложно сказать, будут цены выше или ниже, – отметил директор предприятия. – Но я думаю, что если тариф будет значительно выше, чем существующее предложение на Ан-24 и Ан-26, то пассажиры просто полетят более выгодными рейсами».

 Между тем, в авиакомпании прогнозируют, что за 15 лет финансовой аренды Ан-148 в бюджеты разных уровней будет перечислено около 800 млн рублей. Кроме того, за это время «Ангара» создаст порядка 500 дополнительных рабочих мест, в частности путем открытия в Иркутске сервисного центра по обслуживанию самолетов Ан-148 со складом запасных частей.

Джерело fedpress.ru