31.10.06 
 Аэропорты | Жуляны
Киеву нужен второй крупный международный аэропорт - это факт. Однако расположенный в черте города аэропорт Жуляны по международным стандартам на эту роль претендовать не может - огромным авиалайнерам здесь летать нежелательно. Поэтому новую жизнь в него вдохнут с новой функцией: это будет не только аэропорт, но и крупный бизнес-центр. Подробности задуманной разработчиками концепции «Комсомолка» узнала в столичном Центре градостроительства и архитектуры.

Во всех крупных городах мира кроме огромных международных аэропортов, расположенных далеко за жилой чертой, существуют также и небольшие аэропорты на окраинах. Их функция проста: это не только взлетно-посадочные полосы для небольших самолетов местных авиарейсов, но и «причал» для чартерных бизнес-рейсов, а также частных самолетов. Кроме того, здесь же располагается местная вертолетная авиация: деловая, коммунальная и специальная (вертолеты «скорой», спасателей, пожарных, милиции и т. д.). Именно таким и должен стать будущий аэропорт Жуляны, разработка концепции которого уже закончена. Кроме собственно взлетно-посадочной функции, такой аэропорт просто обязан иметь еще и функцию общественного центра. Подробнее об этом «Комсомолке» рассказал руководитель проекта, начальник департамента градостроения КО «Центр градостроительства и архитектуры» Сергей КАЗАРЯНЦ:

- Сейчас масса деловых людей живут едва ли не в самолетах - этим людям часто приходится перелетать из одной страны в другую в течение нескольких часов. Причем пара часов - и снова в небо. Вот именно для таких самолетов и нужен аэропорт Жуляны. Тем более что для деловой встречи, конференции или временного проживания здесь будет все необходимое: гостинично-офисный, торгово-развлекательный и спортивный центры, бизнес-парк и выставочные залы. Каждый деловой человек сможет здесь и работать, и отдыхать, и жить, и даже поддерживать спортивную форму, - рассказал Сергей Казарянц.

По его словам, территория аэропорта делится практически пополам: взлетно-посадочную и собственно общественную. Длина взлетной полосы - 1,8 километра - вполне достаточна для самолетов местных авиалиний (например, для нового отечественного Ан-140) и маловата для «боингов» и «аэробусов».

Здесь же посадочные площадки и терминал для вертолетной авиации, которая вот-вот начнет свое бурное развитие и в Украине. Отсюда по мере необходимости будут взлетать вертолеты МЧС, коммунальных служб, «скорой» и т. д. Когда же в Киеве появится достаточное количество зданий с вертолетными площадками, наверняка будет и много желающих передвигаться по городу в частном вертолете. Ведь никакие пробки не страшны!

Кроме всего прочего, в новом аэропорту останется и Музей авиации, построят отдельный почтовый терминал, а подъезды и всю территорию вокруг расширят и благоустроят.

http://kiev.kp.ru/2006/10/31/doc145245/