24.04.13 
 В аэропорту Гаваны состоялась торжественная встреча нового самолета Ан-158. Это первый серийный самолет данного типа, а также первый из 3-х таких самолетов, которые будут поставлены в текщем году авиакомпании Cubana.

Контракт на поставку самолетов Ан-158 между российской лизинговой компанией Ильюшин Финанс & Ко. (ИФК) и авиакомпанией Cubana был подписан в 2011 году на авиасалоне МАКС. По слова Генерального директора ИФК Александра Рубцова, в ближайшее время будет переведен в твердый контракт опцион еще на 3 самолета данного типа для кубинской авиакомпании, со сроком постаки - 3-й квартал 2014 года. В целом ИФК намеревается приобрести и поставить различным авиакомпаниям 10 самолетов Ан-158. Контракт об этом с украинским заводом Авиант был подписан еще на авиасалоне Ле Бурже в 2011 году с опционом еще на 10 машин.

Поставка самолетов осуществляется в рамках нового постановления правительства РФ N141 о порядке предоставления гарантий по госкредитам, которое было принято в феврале 2013 года в дни визита на Кубу Дмитрия Медведева. Это первая поставка в рамках данного постановления. "Постановление N141 расширяет возможности российских лизинговых компаний и является важной основой будущих поставок отечественных самолетов всех типов на мировой рынок", - отметил Александр Рубцов. В организации поставки и финансирования сделки также принимают участие российский Росэксимбанк и панамская лизинговая компания. По условиям контракта, авиакомпания Кубана приобретает самолеты в финансовый лизинг сроком на 14 лет. Как сообщил Рубцов, данная схема возможна и при осуществлении поставок российских самолетов Sukhoi Superjet 100 в страны Юго-Восточной Азии. Переговоры об этом между ИФК и ГСС находятся в завершающей стадии, и в течение одного-двух месяцев предполагается подписание твердого контракта на 15 машин данного типа с опционом еще на 5.

Несмотря на то, что производителем самолета является украинский завод Авиант, Россия заинтересована и будет всячески поддерживать продвижение на рынки самолетов Ан-158. По словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, Россия заинтересована не только в поддержке отечественных авиапроизводителей конечной продукции, но и поставщиков комплектующих и оборудования. Так, доля российских предприятий в самолете Ан-158 составляет 61%. Самолет строится в широкой кооперации с предприятиями ОАК, ОДК, и Ростехнологий. Это и материалы, и различные системы самолета, авионика, элементы планера (в том числе и из композиционных материалов), интерьер и многое другое. Значительное количество российских предриятий участвует и в производстве двигателя Д-436-148. Около 7-8% комплектующих самолета Ан-148 производятся во Франции, Германии и США. Однако это не нарушает режим санкций, введенных Соединенными Штатами против Кубы.

Как сказал во время торжественной встречи самолета в аэропорту Гаваны Президент института гражданской авиации Республики Куба Генерал Рамон Мартинес Эчевария: "Мы впечатлены великолепными результатами эксплуатации самолетов Ан-148 в авиакомпании Россия и от Ан-158 у нас аналогичные ожидания". Уже 1 мая самолет начнет выполнять полеты на внутрикубинских линиях, а с конца года выйдет и на международные линии между Кубой и странами Карибского бассейна - Мексикой, Ямайкой, Никарагуа и др.

Джерело aex.ru