25.03.14 
«Когда-то 1913 год был показательным при сравнении различных данных. Сейчас мы будем стремиться вернуться к показателям 2013 года», - заявил Алексей Яковец, генеральный директор компании «Мастер-Авиа»

Если говорить о дальнейших перспективах развития Международного аэропорта «Киев» - все непросто. Ситуация в стране нестабильная и тревожная. Ситуация, которая без сомнения наложила отпечаток на жизнедеятельность аэропорта. В тоже время, несмотря на снижение динамики роста пассажиропотока в первом квартале 2014-го года, руководства аэропорта убеждено, что трудности эти временные. Аэропорт «Киев» со временем  нарастит свои показатели. 
 
Генеральный директор компании «Мастер-Авиа» Алексей Яковец:

«… не секрет, что воздушные суда стоят очень дорого. В среднем один борт оценивается в 60-70 млн. долларов, а у каждой авиакомпании, в среднем по 6-7 самолетов. Авиакомпании, чьи самолеты базируются у нас на территории, очень обеспокоены общей ситуацией в стране, ведь во время массовых волнений их имущество может быть испорчено. Приведу пример: если будет зафиксировано, хоть малейшее движение  российской армии в сторону Херсона, из Донецка сразу же перелетит Airbus 320 в Киев или в аэропорт во Львов. Если напряжение возрастет, самолеты авиакомпании «WizzAir» переместятся в Будапешт.  Для нас это – прямые убытки. Но, мы оптимисты, и будет надеяться на лучшее...».
 
Авиакомпания «Aegean Airlines», которая входит в староевропейский альянс, планировала в весеннее-летний период осуществлять по четыре рейса в день: Родос, Салоники, Ираклион, Афины. Однако в летнюю навигацию останутся лишь два направления - Ираклион и Родос.

Аэропорт сейчас вынужден сократить расходы, направленные на свое развитие, приблизительно на 30%.
 
Генеральный директор компании «Мастер-Авиа» Алексей Яковец:

« У нас в планах было: построить комплекс ангаров, завершить комплектацию группы рапм - хендлинга: буксиры, амбулифты, диайсеры - все, что необходимо для инфраструктуры аэропорта. И, конечно же, продолжать обслуживать кредиты, по которым мы работаем. Но, если финансовая и политическая ситуация до июня, июля не изменится, придется работать в том ритме который зафиксирован сейчас….».
 
Практически все аэропорты, живут без дотаций, исключительно на самоокупаемости.  Соответственно, на те, денежные средства, которые сегодня обещает Евросоюз Украине  -  аэропортам надеяться не приходиться. В случае возможной деэскалации украино-российских взаимоотношений, при правильном менеджменте и относительной стабильности в стране, аэропорт все-таки сможет вернуться на показатели середины 2013-го года не ранее чем через год. 
 
Генеральный директор компании «Мастер-Авиа» Алексей Яковец:

«…государство может инвестировать в развитие аэропорта, но в такой сложный период, который переживает вся страна, – помощи ждать не от кого. По сему, спасение утопающего - дело рук самого утопающего. Будем работать еще больше и усерднее...».