16.06.17 
Авиакомпания "Днипроавиа" передала почти все свои самолеты Embraer-145 авиакомпании Windrose. Перевод воздушных судов может быть связан с возможной национализацией "Днипроавиа".

 Как следует из новой редакции реестра гражданских воздушных судов Украины, опубликованного на сайте Государственной авиационной службы  15 июня 2017 года, Windrose получила три самолета из парка "Днипроавиа": EMB-145EP (бортовой номер UR-DNG, 2001 год выпуска, собственник — кипрская Dilorsano Consulting Ltd), EMB-145LR (UR-DNR, 2002 г.) и EMB-145LR (UR-DNT, 2003 г.). Два других самолета принадлежат португальской лизинговой компании Goiania Comercio E Servicos Internacionais.

 

Кроме того, в парк Windrose поступили два самолета EMB-145EU, которые ранее эксплуатировала "Днипроавиа", но которых на середину мая 2017 года уже не было в предыдущем реестре. Это ВС с номерами UR-DNB (1998 г.) и UR-DNF (2001 г.), также взятые в лизинг у Goiania Comercio E Servicos Internacionais.

 

Таким образом, на 15 июня в парке "Днипроавиа" остались только два воздушных судна - EMB-145EP (UR-DNP, 2000 г.) и EMB-145LR (UR-DPB, 2000 г.). Оба принадлежат кипрской Dilorsano Consulting Ltd.

 

Перевод воздушных судов из "Днипроавиа" в Windrose может быть связан с возможной реприватизацией "Днеправиа". Принято считать, что эти две авиакомпании, как и лидер украинского авиарынка - "Международные авиалинии Украины" – подконтрольны украинскому олигарху Игорю Коломойскому.

 

Передачей самолетов от одного своего авиаперевозчика другому он может снизить риск потери контроля над активами, в частности, самолетами в случае возращения "Днипроавиа" в собственность государства.

 

Процесс реприватизации "Днипроавиа" активизировался весной этого года, когда Хозяйственный суд Днепропетровской области по иску Фонда госимущества постановил вернуть "Днипроавиа" в собственность государства.

Причиной подобного решения стало невыполнение покупателем – компанией "Галтера" – взятых на себя в 2009 году инвестиционных обязательств. Сейчас судебный процесс находится на апелляционной и кассационной стадиях рассмотрения.

Напомним, авиакомпания "Днипроавиа" считает решение суда о возврате ее в госсобственность незаконным, подлежащим обжалованию

Джерело ATO