03.04.18 

ImageАО "Саратовские авиалинии" не способно безопасно выполнять коммерческие воздушные перевозки. Соответствующий вывод сделали специалисты Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) по итогам проверки деятельности авиакомпании после гибели 71 человека в катастрофе "Ан-148" в Подмосковье.

В распоряжении имеется выдержка из акта внеплановой проверки, проведенной в период с 14 по 16 февраля комиссией Приволжского МТУ Росавиации. Документ предоставлен федеральным агентством.

 "Эксплуатант АО "Саратовские авиалинии" не способен безопасно выполнять коммерческие воздушные перевозки в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил и условиями, указанными в эксплуатационных спецификациях. При проведении проверки АО "Саратовские авиалинии" отмечены нарушения требований пунктов нормативных правовых документов, указанные в настоящем Акте. Рекомендуется в действие сертификата эксплуатанта ввести ограничения, установленные пунктом 105 ФАП-246, в связи с нарушениями требований федеральных авиационных правил в части подготовки и выполнения полетов, приведших к авиационному происшествию. Отчёт об устранении выявленных несоответствий, недостатков (замечаний) представить до 23.03.2018. К отчету об устранении выявленных несоответствий и замечаний представить доказательную документацию, подтверждающую их устранение", - говорится в ответе Росавиации.

В Росавиации 2 апреля дополнительно подчеркнули, что 15 марта гендиректор компании Алексей Вахромеев направил заявку о снятии ограничений с сертификата, однако представленные "Саратовскими авиалиниями" документы не подтвердили устранение замечаний.

Более того, в заявочной части в перечень заявленного эксплуатантом авиационного персонала включены члены экипажа, погибшие 11 февраля 2018 года в авиационной катастрофе, а также воздушное судно "Ан-148-100" регистрационный номер RA-61704, утраченное в катастрофе.

"До 27 апреля ограничен срок действия сертификата эксплуатанта. Если авиакомпания не устранит все выявленные недостатки, то тогда сертификат недействителен. Мы дали срок авиакомпании представить нам план устранения недостатков для того, чтобы мы могли понять, каким образом нам дальше действовать. Он был представлен, но он нас не устраивает.

В соответствии с заключением специалистов Росавиации, анализ этой заявки указывает на формальный подход, представленные документы не подтверждают устранение выявленных несоответствий и замечаний", - сообщили в Федеральном агентстве воздушного транспорта.

Напомним, 11 февраля самолет Ан-148 компании "Саратовские авиалинии" (владелец Аркадий Евстафьев), следовавший по маршруту "Москва – Орск", потерпел катастрофу в Подмосковье. Погибли 65 пассажиров и шесть членов экипажа. По основной версии МАК, падение самолета произошло из-за обледенения датчиков, отвечающих за передачу на дисплеи в кабине пилотов данных о скорости воздушного судна, а также ошибок самого летного экипажа, в частности, не включившего систему обогрева ПВД. В момент внештатной ситуации пилотов охватила паника - они ругались и не могли принять простые решения, которые могли бы предотвратить трагедию. Родственники погибших официально признаны следствием потерпевшими, имеющими юридическое право взыскивать компенсации в гражданском порядке. Продолжается расследование уголовного дела, возбужденного по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

Джерело AEX