16.07.21 

ImageПравительства Канады и Квебека пытаются вдохнуть новую жизнь в пострадавший аэрокосмический сектор Канады, поддерживая новые инвестиции на сумму 2 миллиарда долларов, поскольку страна пытается сохранить свой статус глобального авиационного узла, разрабатывая новые технологии снижения выбросов.

Правительство двух уровней вместе предоставит до 685 миллионов долларов для финансирования новых технологических проектов, которые будут реализованы производителем двигателей Pratt & Whitney Canada, производителем вертолетов Bell Textron Canada и компанией по летному обучению CAE Inc., заявил в четверг премьер-министр Джастин Трюдо. 

По словам министра финансов Квебека Эрика Жирара, государственная поддержка составляет 34% стоимости проектов.

Федеральный министр промышленности Франсуа-Филипп Шампань заявил, что предоставление гарантий канадского правительства трем компаниям в размере 440 миллионов долларов является частью его обязательства вложений в размере 2 миллиардов долларов в аэрокосмическую отрасль, запланированных в федеральном бюджете в апреле. Он сказал, что правительство ведет переговоры с другими компаниями, включая Bombardier Inc., о дополнительных проектах, о которых может быть объявлено в будущем.

Объявление об инвестициях было сделано накануне федеральных выборов, ожидаемых в этом году.

Законодатели и политики в Канаде изо всех сил пытаются удержать положение страны как одного из пяти крупнейших мировых центров по производству самолетов, особенно с учетом сокращения штатов канадского производителя Bombardier. 

Аэрокосмический сектор Канады базируется в Квебеке и создает высококвалифицированные и высокооплачиваемые рабочие места. 

Pratt & Whitney Canada, подразделение Raytheon Technologies Corp., заявила, что инвестирует 163 миллиона долларов в продолжение своей работы по развитию гибридно-электрической силовой установки и программы демонстрационных полетов. Компания работает с De Havilland Aircraft of Canada Ltd. над интеграцией этой технологии в один из своих турбовинтовых самолетов Dash 8-100 с целью снижения расхода топлива и выбросов углекислого газа на 30 процентов. Правительства двух уровней обещают предоставить компании ссуды на сумму 69,5 миллиона долларов для финансирования проекта.

Bell Textron Canada, которая, как и все три компании, базируется в Большом Монреале, заявила, что продолжит работу над проектом стоимостью 825 миллионов долларов, который направлен на разработку и коммерциализацию экологически чистых авиационных технологий. Компания недавно разработала и протестировала новую электрическую распределенную систему крутящего момента для хвостовой части вертолетов, которая дала несколько преимуществ, включая снижение шума. Правительства двух уровней обещают предоставить компании финансовую помощь в размере 275 миллионов долларов для реализации проекта.

CAE заявила, что запустит пятилетнюю программу исследований и разработок стоимостью 1 миллиард долларов для разработки будущих авиационных технологий под названием Project Resilience. Компания, известная в основном как производитель авиасимуляторов и провайдер обучения пилотов, заявила, что частично потратит деньги на развитие передовых технологий воздушной мобильности, технологий экологически чистых самолетов, а также медицинского оборудования и услуг нового поколения. Федеральный губернатор и губернатор Квебека Компании выделяют CAE 340 миллионов долларов.

Оттава заявила, что предоставит дополнительно 250 миллионов долларов в течение трех лет для более адресной поддержки малых и средних аэрокосмических компаний и субподрядчиков.

В целом, канадское правительство выделяет 440 миллионов долларов, а Квебек - 245 миллионов долларов трем крупным аэрокосмическим компаниям, а остальное компании финансируют сами. По словам политиков, в результате инвестиций будет создано 1000 новых рабочих мест в Квебеке и работу для более чем 6200 студентов.

Стоит напомнить, что ранее канадская газета Le Devoir соробщила, что "Антонов" планирует развивать производства авиатехники  в Канаде и рассчитывает на помощь Квебека.

Позже пресс-служба "Антонова" заявила, что информация канадской газеты не соответствует действительности.